Положение о санитарно - эпидемиологическом режиме

-

-

-

-

организации общественного питания населения» утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
27.10.2020 №32 (вступили в силу с 01.01.2021г);
СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой
ценности пищевых продуктов»;
Методические рекомендации Роспотребнадзора -МР2.4.0242-21(от17 мая
2021года);
СанПиН
3.3686-21
«Санитарно-эпидемиологические
требования
по
профилактике
инфекционных
болезней»
Постановление
Главного
государственного врача РФ от 28.01.2021№ 4 (вступили в действие с 01.09.2021
года Срок действия до 01.09.2027);
СанПиН3.5.3.1129-02«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
проведению дератизации» (утв. Главным государственным санитарным врачом
РФ 12июля 2002 г.);
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021 года №29 н «Об
утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и
периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью
четвертой ст.213ТКРФ» (вступит в силу 01.04.2021года)
1.1. Данное положение предназначено для регулирования деятельности по
контролю санитарно-гигиенического состояния ДОУ. Положение определяет
основные цели, задачи и регламент осуществления контроля.
1.2. Данное Положение действует до принятия нового. Необходимые
изменения, дополнения вносятся при изменении вида деятельности, технологии
производства, других существенных изменений деятельности ДОУ;
утверждаются приказом заведующего.
2.Цели и задачи контроля.
2.1. Основные цели деятельности по контролю санитарно-гигиенического
состояния ДОУ: предупреждение возможных нарушений санитарных правил и
норм сотрудниками учреждения; обеспечение объемного контроля и оценки
деятельности педагогического и обслуживающего персонала учреждения,
своевременного устранения выявленных нарушений.
2.2. Задачами контроля являются:
- выявление случаев нарушений санитарных правил и норм при проведении
повседневной работы по созданию здоровьесберегающей среды для
воспитанников;
- содействие в устранении выявленных нарушений;
- ведение необходимой документации по итогам контроля;
- доведение информации до администрации учреждения о санитарно –
гигиеническом состоянии помещений;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в организации
работы по созданию здоровьесберегающей среды и разработка на этой основе
предложений по устранению недостатков.
3.Организация деятельности
3.1. Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по
осуществлению контроля: заведующий, старший воспитатель, заместитель по

3.2. административно - хозяйственной работе, бракеражная комиссия, повар.
3.3. Объектами контроля являются: здание и сооружения, территория ДОУ;

помещения ДОУ; оборудование и инвентарь; технологические процессы; рабочие

места по оказанию услуг; сырье и продукты питания; готовая продукция;
образовательная деятельность с воспитанниками; оздоровительные мероприятия;
прогулки и режимные моменты; персонал ДОУ; воспитанники ДОУ;
документация; вода и питьевой режим; мебель и белье; дезинфицирующие и
моющие средства; воздушно-тепловой режим.
3.4. Контроль осуществляется с использованием следующих методов: изучение
документации;
обследование
объекта;
наблюдение
за
организацией
производственного процесса и процесса питания в группах; беседа с персоналом;
ревизия; инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных
приборов) и иных правомерных методов, способствующих достижению цели
контроля.
3.5. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным
заведующим планом - графиком на учебный год. Нормирование и тематика
контроля находятся в компетенции заведующего.
3.6. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и
результатах организации питания в ДОУ, за санитарно-гигиеническим
состоянием помещений ДОУ. Результаты оперативного контроля требуют
оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны
проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим.
3.7. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы
специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и
утверждаются приказом заведующего. К участию в работе комиссий, в качестве
наблюдателей, могут привлекаться родительская общественность. Участие
членов совета учреждения в работе комиссий является обязательным. Лица,
осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми, прошедшие
медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями.
3.8. Основаниями для проведения внепланового контроля являются: приказ по
ДОУ; обращение родителей (законных представителей) и сотрудников по поводу
нарушения.
3.9. Мероприятия по осуществлению контроля соблюдения санитарных правил,
гигиенических и санитарных норм.
Наименований мероприятий
Контроль проведения периодического
флюорографического
осмотра
сотрудников
Контроль проведения медицинских
осмотров
Контроль санитарно-технического и
гигиенического
содержания
помещений
Контроль
за
санитарноэпидемиологическим режимом
Контроль Проведения
дератизационных,
дезинфекционных
мероприятий
Контроль санитарно-технического и
гигиенического
содержания
прогулочных участков

Кратность проведения
При поступлении, в дальнейшем 1разв
год
При поступлении, в дальнейшем 1 раз
в год
Ежедневно
Ежедневно
1 раз в неделю
Ежедневно

4. Обязанности лиц, осуществляющих контроль
4.1. Обязанности заведующего по осуществлению контроля.
Заведующий при выявлении нарушений санитарных правил на объекте контроля
принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений и
недопущение их возникновения: приостановить либо прекратить деятельность
или работу отдельных объектов, эксплуатацию, выполнение отдельных видов
работ и оказание услуг; прекратить использование в производстве сырья,
материалов, не соответствующих установленным требованиям и не
обеспечивающих выпуск продукции безопасной (безвредной) для человека; снять
с реализации продукцию, не соответствующую санитарным правилам и
предоставляющую опасность для человека и принять меры по применению
(использованию) такой продукции в целях, исключающих причинение вреда
человеку, или ее уничтожению; информировать службу Роспотребнадзора о
мерах, принятых по устранению нарушений санитарных правил; принять другие
меры, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. Ответственные лица по осуществлению мероприятий контроля обязаны:
своевременно осуществлять контроль и вести соответствующие журналы,
закрепленные за каждым лицом, осуществляющим контроль; информировать
заведующего обо всех выявленных нарушениях, представляющих опасность
для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников детского сада.
4.3. Права лиц, осуществляющих контроль.
- Требовать от заведующего своевременного устранения нарушений,
выявленных в ходе осуществления контроля.
- Вносить предложения по улучшению условий труда сотрудников и
организации образовательного процесса с воспитанниками ДОУ.
- Заслушивать и получать информацию заведующего по обеспечению
безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ, по улучшению условий
выполнения
санитарных
норм
и
правил,
санитарнопротивоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.
5. Документация
- Перечень мероприятий по контролю.
- Журналы учёта
и отчётности по осуществлению
мероприятийпроизводственного контроля (Приложение 1)
- Отчеты, справки о деятельности.

Приложение 1

Журналы учёта и отчётности по осуществлению мероприятий
производственного контроля
Наименование формучёта
и отчетности
1

Периодичность
заполнения
2

Ответственный
3

Справки и сертификаты
соответствия о качестве товара

по факту

Заведующий

Товаро - сопроводительная
документация
на
продукты питания
Гигиенический
журнал
работников пищеблока
Журнал
учёта
температурного
режима в
холодильном оборудовании

по факту

Поставщик питания

Ежедневно

Заведующий

Ежедневно

Сотрудники пищеблока

Ежедневно

Сотрудники пищеблока

Ежедневно

Бракеражная комиссия
(БК)

Ежедневно

БК

Журнал
учета
температурного
режима и
влажности
в
складских
помещениях
Журнал
бракеража
готовой
пищевой
продукции
Журнал
бракеража
скоропортящейся
пищевой продукции
Основное
меню
(примерное 1-ти дневноеменю)

1 р. в 10 дней

Ежедневное меню
Ежедневно
Ежедневно
Меню-требование
на
выдачу
продуктов
питания
1 раз в неделю
Журнал
контроля
санитарного
состояния
пищеблока и складских
помещений
Личные
медицинские
по факту
книжки работников

Поставщик питания

заведующий

заведующий

1

2

Справки
о
болезни
По факту
ребенка
ежедневно
Журнал
учёта
ежедневной
посещаемости детей
Журнал наблюдений (утренний ежедневно
фильтр)
за
состоянием
здоровья
воспитанников

3
воспитатели
воспитатели
Воспитатели


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».