ii
Российская Федерация
сад Ns 4з (солнышко)
бюджетное дошкольное образовательное учреждение к,щетский
Mnt
"urir'{bHoe
Управления образования Красносулинского района
-J
i l
р"й"ц р,п, Горный; улица Советская
lll i
Ё
"у""""-"й
8-928-110-49-68; email: svarlashina@yandex,ru
;}
УТВЕРЖДЕН:
Заведующий МБДОУ
согллсjоdлн,
Педагqг"Й"*о, совете
МБДОУ >
(нашенован{е лОйкольногО образовательнОго
к.Щетский
,1;
(наименование дошкольного образовательного учрехсления)
утежденкя)
ина
.20?rг,
l
подшси
//tошаЙ/4
dф
подгu(сь
ZOlj
расшифровка подписи
r.
Отчет о результатах самообследованпя
Мlан{чипzlJlьного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
пД.r.*ий садJФ 4з (Солнышко) за 2022 -202з учебныЙ год
-i
i
Аналитическая часть
ii
бюджетного дошкольного
QаЙобследование Муниципального
<<Солнышко>> [далее мБдоу)
4з
оОр"rоЪБ;;;;r; r{реждения к[етский сад Ns
отражает
проведрн@
j.]
]:'6
в соответствии с приказом МоиН РФ от tO.t2.20Lз Ns 1324 и
резуль,iатРl деятельности за 2022 rод,
Ь проц9..ф самообследования деятельности мБдоУ проводилась оценка:
о фрг}низации образовательнойдеятельностиучебногопроцесса;
a Сис}емы управления МБДОУ;
a dодЬржания и качества подготовки
Ёосhитанников;
lI
a
КачРства кадрового обеспечения;
о
маdериально-технической базы;
внутренней системы оценки качества образования,
a
фчri*чrоrирования
i:
Общая характеристика МБДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное
образо"urельное учреждения <>.
I
l
i
il фdрес
Режuмрабqm|t
N9 43
Ns 4З <<Солнышко>>
З46З85; Российская Федерация; Ростовская область;
ый; ул.Советская,1
осулинский район; р.п. Г
Ё +792B-tL0-+9-68
ина Светлана Евгеньевна
с 7.00 до 17.З0 понедельника по пятниIlу,
а и воскресенье
выходные дни:
Информац
Р е,кв
u
ор2анuзацuu
зumь t| лulл е нзuu н а
аm ёуь|lл ю 0 еяm ел ьн о сmь
о бр а з о в
бюджетное
дошкольно
образовательное учреждение <,Щетский сад Na 4
<<Солнышко> р.п.Горный ведет свою деятельность
01.09.1980 г., расположено в приспособленн
реконструированном здании по адресу: р.п.Горны
улица Советская,1. С 01.08.2015 г. по указанном
адресу начало свою деятельность модульное здани
на 40 мест. В МБДоУ филиалов нет.
Лицензия выдана Региональной службой по надзору
и контролю в сфере образования Ростовской
области Серия 61Л01 Na 0003560, рег.N0 5944 от
15.10.2015 г. - срок действия - БЕссРоЧНо
Муниципальное
l;
ДБДОУ представляет собой одноэтажное кирпичное здание, крыша шиферная
вСнному настилу. Также на территории с 2015 г. построено и введено в
ию модульное здание на 40 мест. Материал холодногнутый профиль,
по де
общито металлическим сайдингом.
здания отвечают техническим нормам, имеют достаточное искусственное и
естестценFое
освещение, в них присутствует централизованное холодное
l
ие, отопление от собственной котельной и канализация.
водосн
;,
Разбиты клумбы,
Jерритория благоустроена и озеленена силами сотрудников.
цветни[tи,l посажены различные виды деревьев и кустарников.
угепле
it
ll
групп отведены игровые }п{астки и теневые навесы.
В| 2q22 году МБДОУ были укомплектованы 3 -мя группами общеразвивающеЙ
направiпеЧности, все группы - разновозрастные.2 группы для детей в возрасте от ].,5 до 8ми
лет - 4Ф дсiтеИ. 1 группы для детей в возрасте З года и старше - 21- ребёнок.
ll
В\2022 году выпущено в школу ].2 воспитанников.
ll
1J O|reHKa образовательной деятельности и учебного процесса МДОУ
|Оdновной целью деятельности МБflОУ является проектирование социальных
ситуац{,lй iразвития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды,
поддержку
обеспеfиdающих позитивную социализацию, мотивацию
индив{луhльности воспитанников через общение, игру, познавательноисследРва|гельскую деятельность и другие формы детской активности.
|,Щdстижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
i t. Рхранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, в
том чифлеj
их эмоциональное благополучие.
|!
i2. Рбеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого
-ll
реьенкf вlпериод дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации,
языка,jсоfiиального статуса, психофизиологических и других особенностей [в том
числе, фгрhниченных возможностей здоровья)
| 3"i Обеспечивать преемственность целей, задач и содержания дошкольного и
началь!оr|о общего образования.
+.i Создаuаrо бла.оприятные условия развития воспитанников в соответствии
|
с их /lLвýзdастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
спосооцоqтеи
и творческого потенциала каждого воспитанника, с другими
воспитЬн{иками, взрослыми и миром.
воспитание
i S.l ОСъединять обучение
целостную образовательную
;i
на
основе
и
социокультурных
деятелЬнОсть
духовно-нравственных
ценностей и
lt
приняЦыхiв обществе правил и HQpM поведения в интересах человека, семьи, общества.
|6. iФормировать общую культуру личности воспитанников, в том числе,
,Щлd
i*
и
L,
{
и
в
интеллектуальныь физических качеств, инициативности,
и ответственности, формировать предпосылки 1пrебной
1l
пространство социокультурной среды, соответствующей
i7.
II |Расширять
возрасt'нь|м, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
воспитirнriиков.
воспитhнilиков.
il, В.iООеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повыrlrение
компефнfности родителей (законных представителейJ в вопросах развития и
образоРаrtия, охраны и укрепления здоровья воспитанников.
ry Ц,4ДОУ реализуется Основная образовательная программа дошкольного
образоЬаtiия (далее ООП). ООП составлена на основе Примерной основной
образораЦельной программы дошкольного образования, разработанной Федеральным
ji
и нстит|rтом развитияобразования. Программjl сформирована как программа психолого
- педагогическои поддержки позитивнои социализации и индивидуализации,
развит{ая |личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характёрЙстик дошкольного образования [объём, содержание и планируемые
содержательно основывается на
резульfатfil в виде целевых ориентиров ], Программа
KoHTeHlTe | комплексноЙ образовательной
npo.prrro, дошкольного образования
(ДЕТСТВq" / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и коллектив соавторов.: ООО
<Издатрл{ство , 20 19 г.
Пfгчиальные программы, методики, формы организации образовательной
|
деятельности:
l 1.[рограммоЙ экологической направленности <Юный эколог> // Николаева
С.Н. В | кй.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном
учреж{енЙr.- М., 1998;
i 2.| Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет <<МалышиКрепыфи,i U О.В. Бережнова, В.В.Бойко Издательский дом /
i З.lПрограмма национально - регионального компонента <Край родной - край
flонско|й>,i разработанная на основании региональной программы <<Родники floHa> /
Р.М.ЧупдиJева, О.Л. Ведмудь и Н.А. Плахотина/.
i 4 | Парциальная программа <<Основы безопасности детей дошкольного
ВОЗРаС{а>l/ Р.Ь. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева Издательство
i,,
2009/.1
i
l 5.i Парциальная программа художественно - эстетического развития детей
дошко4ьнРго раннего возраста(с 1 года до З-х летJ <Рисуй со мной>> Е.А. flудко СПб
<,ЩетстВо
f Пресс. 20t8 /
i BlZOrg-Z020 учебном году образовательная деятельность осуществлялась в
соотвеtстрии С годовым планом, календарным учебным графиком, у.rебным планом,
РаСПИСфн{ем образовательной деятельности, режимом дня, комплексно-тематическим
ПЛаНИfrОВАнием МБДОУ и рабочим программами педагогических работников .
iC (ентября2022 года решаются следующие годовые задачи:
i Заfoача No t.
i лl
i Срвершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья всех
участнйкýв обра3овательных отношений посредством оптимизации
здоровреферегающих технологий, формирование у детей представлений о здоровом
z|l
ооразе жирни.
Задача No 2.
i
i Гilзвитие речи детей как средство коммуникативных навыков и условия
социализlции ребенка через сюжетно-ролевые игры
театрализованную
деятелрнqсть.
i Задача No
и
З.
lвriедрение
Икт
,
как одной из
воспитfтфьно - образовательного процесса
инновационных форм организации
в flOY.
За[ача
No
4.
i
|Вr{едрение в работу новых форм сотрудничества педагогов и родителеи для
обеспеgеdия психолого-педагогической поддержки семьи. Разработка планирующей и
регламРнdирующей рабочей документации в соответствии с ФГоС.
tl
]l
ll
и
|ОQразовательная деятельность осуществляется в процессе: организации ОД
различlrыk видов игровой детской деятельности; режимных моментов;
самостоят€льной деятельности детеи; взаимодеиствия с семьями воспитанников,
iлI
i Сфлержание психолого-педагогической работы было направлено на освоение
воспитhнrtиками
следующих образовательных областей:
Ii
<Физичефое развитие>;
<Социфльро-коммуникативное развитие);
пПознаваfo ельное развитие);
<Речевое !rазвитиео;
<Худоэitесf, венно-эстетическое развитие>.
I
ii
На бhзd МДОУ реализовалось четыре проекта]
оСовершЪнстriовdние
работы по сохРанРнию
вýехучастЕикрв
-;;;p;;p"Ba'tle
{ l
l l
"Г"!ереýовой
п€дагOгичФýк
иЙ 0пьlт в
оОл"i""о""ческих
нравственных
качеств детей
i
дошкольного
l
Тем*:
Тепrа яяроокта:
IIроект р*б*ты с
рФлптgл}rе{к
, ,: ýрl€с,ге})
,,'::,': Р,*_
дсу,*
возраста,
приоýнtецце.к
q{Мы
]
ff_trаЭ1:
,;. ,'ЦlТОК9.Ц,
lr.а.цйошадьшOf,
.,::::::::::.:,:,:]
..,:::1::.Ii.
::::.:::
},Jlb,,!}РЫ;,,
,:::.::::::::..зоспllтание:::.,
Паltелеевд [Lýffi:l- ,;
Состав
педагоЁбвi
,":
,, i;
: :
]:
,
::::::::: ::::
Шахматова F].я.
:::]:
-*'И-Дi
Щ].
fi#
,|ё"ь;':
'в
2. Оценка сuсmемьI управленuя МБДОУ
мБдоу
о
q]lцесmвляеmся в
со
оmвеmсmвuu с
0
мБдоу,
МБ!ОУ сmроumся на прuнцuпах еduноначалuя
анамu упр а вл енuя являю mся
й совеm МБДОУ;
собр анuе р аб omHuKo в М Б!ОУ ;
роOumелеfr МБДОУ;
il комumеm МБДОУ;
u
ор2
ей сmвуюlцuJчI
зqконо
0
аmельсmвол u
u коллеzuальносmu.
:
мБдоу.
il
Еduнолuчнtш усполнumельньtJчI
орzаноJчt являеmся руковоаumель -
завеаующuil МБДОУ
.
Функции органов управления
3авеOуюu4uiliМ
r
организует работу МБДОУ и несет персональную ответственность за
результаты деятельности МБДОУ, сохранность, целевое
использование fiереданного МБДОУ имущества, состояние трудовой
дисциплины, безопасные условия труда работников; разрабатывает
Устав МБДОУ, изменения, вносимые в него;при осуществлении своих
прав и исполнении обязанностей действует в интересах МБffОУ
добросовестно и разумно; в соответствии с законодательством РФ и
Уставом МБДОУ распоряжается имуществом и денежными
средствами, заключает договоры, выдает доверенности, открывает
лицевые счета, расчетные счета; утверждает структуру, штатное
расписание МБflОУ в соответствии с формой и в порядке,
утвержденными Учредителем; принимает на работу и увольняет
работников в установленном порядке, определяет размеры оплаты
ихтруда; издает в пределах своей компетенции приказы,
организует контрольнад их исполнением; организует и проводит
мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации
кадров; рассматривает поступившие обращения граждан и
юридическихлиц; обеспечивает исполнение законодательства РФ и
в пределах своейкомпетенции; ведет коллективные переговоры и
заключает коллективные договоры; поощряет работников за
добросовестный и эффективный труд;заключает от имени МБ!ОУ
договоры, в том числе договоры обобразовании междуродителями
(законными представителями) воспитанников и МБДОУ;создает
условия для реализации образовательных программ в МБflОУ;
планирует, организует и контролирует образовательную
деятельность, отвечает за качество и эффективность работы МБflОУ;
контролирует график прохождения аттестации работников МБflОУ;
формирует контингент воспитанников МБДОУ, организует прием
детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом,
состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке,
установленном Уставом МБДоУ; несет ответственность за жизнь и
здоровье воспитанников и работников во время образовательной
деятельности, соблюдение норм охраны труда и техники
безопаснОсти; осуЩествляеТ взаимосвязь с родителями (законными
представителями) воспитанников, общественными организациями,
другими ДОУ; осуществляет иные функции и обязанности,
предусмотренные действующим законодательством РФ.
it
]l
!
Общее соб1 1ан Fе
работнико Ёv ьдоу
I
ПеOаеоаuче CKu u
совеm МБД, 9у
F
обсуждает проект коллективного договора; рассматривает и
обсркдает Программу развития МБflОУ; рассматривает и обсlпкдает
проект годового плана работы МБДОУ; проектУстава МБДОУ,
внесение изменений и дополнений в Устав и другие нормативные
локальные акты; обсуждает вопросы состояния трудовой
дисциплины в МБflОУ и мероприятия по ее укреплению;
рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда
работников, охраны здоровья воспитанников в МБДОУ; обсуждает
вопросы привлечения для уставной деятельности вносит
предложения Учредителю по улучшению финансовохозяйственной деятельности МБffОУ, привлечению
дополнительных источников финансирования и материальных
средств; утверждает ежегодный отчет о поступлении и расходовании
средств; определяет совместно с заведующим порядок и условия
предоставления социальных льгот и гарантий работникам в
пределах компетенции МБflОУ; заслушивает отчеты заведующего
МБДоУ о расходовании бюджетных и внебюджетных [ если таковые
имели место быть) средств; знакомиться с итоговыми документами
по проверкам государственными и муниципальными органами
деятельности МБ{оУ и заслушивают администрацию о выполнении
мероприятий по устранению замечаний и недостатков; в рамках
действующего законодательства принимает необходимые меры,
ограждающие педагогических и других работников, администрацию
от необоснованного вмешательства в их профессиональную
деятельность, ограничения самостоятельности МБflОУ, его
самоуправляемости, выходит с предложениями по этим вопросам в
общественные организации, государственные и муниципальные
органы управления образованием, органы прокуратуры,
общественные объединения.
определяет направления воспитательно-образовательной
деятельности дошкольного образовательного учреждения;
отбирает и принимает образовательные программы для
использования в дошкольном образовательном учреждении;
обсуждает вопросы содержания, форм и методов бразовательной
деятельности, планирования воспитательно-образовательной
деятельности детскогс сада; заслушивает информацию и отчеты
педагогических работников !оу, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с данным
дошкольным r{реждением по вопросам образования и воспитания
подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда,
здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы воспитательнообразовательной деятельности учреждения; рассматривает вопросы
повышения квалификации и переподготовки кадров; организует
выявление, обобщение, распространение и внедрение
педагогиЧескогО опыта; заслушиВает отчеТы заведующего
ДОУ о
создании условий для реализации образовательных программ;
принимает решение о награждении воспитанников и педагогов
грамотами и благодарственными письмами; принимает
решения о
переводе детей из дошкольного образовательного
учреждения в
порядке, определенном Федеральным законом от 29.t2.2012 N9 273Фз "06 образовании в Российской Федерации'' и Уставом
дошкольного образовательнgго учреждения.
РоOumельсtч
комumеm МБДОУ
Содействует обеспечению оптимальных услов ий для организации
воспитательно-образовательной деятельности [принимает )ластие в
приобретении 5лrебной литературы, подготовке наглядных
методических посо бий); координирует деятельность родительских
комитетов групп МБДоУ ; принимает }л{астие в установ лении связей
педагогов с семьями воспитанников; проводит разъяснительную и
консультативную работу среди родителей (законных
представителей) воспитанников МБflоУ об их правах и обязанностя
совместно с администрацией МБДОУ осуществляет контроль
организации качества питания детей и медицинского обслуживания;
вносит на рассмотрение администрации предложения по вопросам
организации воспитательно-образовательной деятельности в
МБДОУ; принимает уп{астие в организации безопасных условий
осуществления воспитательно-образовательной деятельности,
соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм, в проведении
оздоровительных и культурно-массовых мероприятий; оказывает
содействие администрации в организации общих родительских
собраний и родительских конференций по обмену опытом семейного
и общественного воспитания, докладов и лекций дляродителей
(законных представителей); оказывает содействие в организации
конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий для
воспитанников детского сада и активном участии в них родителей
(законных представителей) воспитанников; принимает участие в
подготовке дошкольного образовательного учреждения к новому
уlебномугоду;
рассматривает обращения в свой адрес, атакже
обращения по вопросам, отнесенным к его компетенции, по
пор}/.{ению заведующего МБДОУ; обсуждает внутренние локальнь[е
нормативные акты по вопросам, входящим в его компетенцию;
сотрудничает с общественными организациями по вопросу
пропаганды традиций дошкольной образовательной организации,
режиму дошкольной жизни; взаимодействует с педагогическим
коллектИвом пО вопросаМ предупреждения правонарушений,
безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних
воспитанников; взаимодействует с другими органами
самоуправления мБдоУ по вопросам организации и проведения
мероприятий в дошкольном образовательном }^{реждении и другим
вопросам, относящимся к его компетеншии.
содействует обеспечению оптимальных услов ий для организации
образовательной деятельности (оказывает помощь в части
приобретения уrебной литературы, подготовки наглядных
методических пособий);координирует деятельность групповых
родительских советов; проводит разъяснительную и
консультативную работу среди родителей (законных
представителей) воспитанников МБ{оУ об их правах и обязанностя
оказывает содействие установлению связей педагогов с семьями
воспитанников; совместно с администрацией мБдоУ контролирует
организацию качества питания воспитанников, медицинского
обслlпкивания; вносит предложения на рассмотрение
администрации мБдоУ по вопросам организации воспитательнообразовательной деятельности; принимает участие в организации
безопасных условий осуществления воспитательнообразовательной деятельности, соблюдения санитарногигиенических правил и норм, в проведении оздоровительных
мероприятий; оказывает содействие администрации в организации
общих родительских собраний и родительских конференций по
обмену опытом семейного и общественного воспитания, докладов и
й для родителей [законных представителейl; оказывает
Совеm М
i
}
l
\
t
i
i
l
iч
содеЙствие в организации и активном r{астии родителеЙ в
конкурсаь соревнованиях и других массовых мероприятиях для
воспитанников МБДОУ; }^{аствует в подготовке МБДОУ к новому
rIебпому году; рассматривает обращения в своЙ адрес, а также
обращения по вопросам, отнесенным к его компетенции, по
поручению руководителя МБДОУ; обс}Dкдает локальные акты МБДОУ
по вопросам, входящим в его компетенцию; взаимодействует с
общественными организациями по вопросу пропаганды традициЙ
дошкольного образовательного, уклада дошкольной жизни;
взаимодеЙствует с педагогическим коллективом МБffОУ по вопросам
профилактики правонарушениЙ, безнадзорности и беспризорности
среди несовершеннолетних обучающихся; взаимодействует с
другими органами самоуправления МБДОУ по вопросам проведения
мероприятий в МБДОУ и другим вопросам, относящимся к его
компетенции.
принимает }^{астие в обсуждении перспективного плана развития
МБДОУ; оказывает содействие администрации в материальнотехническом оснащении МБДОУ, укреплении материальнотехнической базы, благоустройстве его помещений и территории;
оказывает содействие администрации МБДОУ в улучшении условий
труда педагогических работников и обслркивающего персонала;
обсуждает вопросы, связанные с распределением стимулирующих
выплат в коллективе; защищает законные права и интересы
rIастников воспитательно-образовательных отношений МБflОУ;
рассматривает обращения, заявления, жалобы родителей (законных
представителей) на действия (бездействия) работников МБДОУ;
обсуждает Устав, изменения и дополнения в Устав МБДОУ, Правила
внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты МБДОУ,
вносит дополнения и изменения в пределах его компетенции;
принимает локальные акты, затрагивающие деятельность, права и
обязанности )ластников воспитательно - образовательных
отношений в МБflОУ; принимает планы [ежегодные, среднесрочные,
долгосрочные) развития МБДОУ; рассматривает вопросы
содержания, форм и методов воспитательно-образовательной
деятельности, планиров ания педагогической деятельности М БДOУ;
принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и ин
работников МБflОУ от необоснованного вмешательства в их
профессиональную деятельность, в рамках законодательства РФ;
совместно с администрацией МБДОУ участвует в организации
дополнительных образовательных, оздоровительных и иных услуг
для воспитанников, а также сторонним грайданам, г{реждениям,
организациям; заслушивает информацию, отчеты педагогических
работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации
образовательных программ, о результатах готовности
воспитанников к обучению в школе; заслушивает доклады,
информацию представителей организаций и учреждений,
взаимодействующих с МБflОУ по вопросам воспитания, образования
воспитанников, в том числе, о проверке состояния образовательной
деятельности, соблюдения санитарно-гигиенического режима в
МБДОУ, об охране жизни и здоровья детей; рассматривает по
представлению заведующего МБflОУ вопросы о поощрении,
работников, представителей родительской общественности;
рассматривает программу развития МБДОУ; согласовывает
локальный акт, регулирующий порядок и условия стимулирования
труда работников МБflОУ; согласовывает распорядок (режим)
работы МБДОУ; по представлению педагогического совета МБДОУ
АпдшА
EлDLE
пбп--лоо_опLцLЕ
.-мм
мФлпчr
осуществления образовательной деятельно сти и образовательных
технологий; заслушивает отчеты заведующего по итогам у.rебного и
финансового года, о расходовании бюджетных средств на
деятельность МБflОУ; выдвигает r{реждение, педагогических
работников для участия в муниципальных, региональных и
всероссийских конкурсах; председатель Совета МБflОУ совместно с
заведующим представляет в государственных, муниципальных,
общественных органzж управления интересы МБДОУ, а также наряду
с родительским комитетом и родителями [законными
представителями) - интересы воспитанников, обеспечивая их
социальную правовую защиту; r{аствует в подготовке публичного
[ежегодного) доклада МБДОУ; решает иные вопросы, отнесенные к
компетенrrии Совета МБдоу.
Выврд:j управление в МБДОУ осуществляется в соответствии с действующим
законодатфльРтвом на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Механизм
управлениr IЧIБДОУ обеспечивает его стабильное функционирование, взаимосвязь всех
структурнЫх; подразделений. В МБДОУ
реализуется возможность гIастия в его
вРех
управлениИ
r{астников образовательного процесса.
\
lt
}
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
i
С црлцю
:, повышения качества работы, достижения более высоких результатов развития
воспитанников в МБflОУ проводится мониторинг:
Jt
a
уровня освоения воспитанниками программного материала;
a
уровень заболеваемости воспитанников,
.L
В сЬответствии с ФГОС ДО в
марте-апреле педагогами МБДОУ проводилась оценка
р".""r", детей u р"**о п"д".о."rеской диагноЪтики. Содержанис
""i""i,оду"льного
связано
с ООП МБДОУ. Периодичность диагностики в МБflОУ - два раза Е
диqгн9стики
годi Bi начале и в конце уrебного года. Используемые методы] наблюдение, анализ
il
прчдуттов детскои деятельности и игровои деятельности не приводят к переутомлению
восhиtанников
и не нарушают ход образовательного процесса. Обследование прошли
i;
возрастных
групп. Всего обследовано 22 воспитанника. В группе до-3 лет
дет[ ]-х
диагнбстика в начале года не проводится, так как группы только набираются, у детей
идет адаптация.
.
l
l
1
]
i
.i
Быfi и
fi
ll
олу.rены следующие результаты.
l
[езультаты педагогической диагностики (мониторинг развития)
воспитанников по итогам 2O2L-2OZ2 уч.года
F{ачало уч. года
высокии
i
фо/о
среднии
25о/о
Конецуч, года
высокий
средний
низкии
9о/о
iп оведенный анализ свидетельствует
78о/а
низкии
L8o/o
о том, что освоение ООП в МБflОУ
осучес[в яется на удовлетворительном уровне, выше среднего.
4о/о
]i
i,
il
;i
i;
i!
lilI
Результаты диагностики готовности воспитанников
к обуrению в школе в 2O2Z году.
с целью обследования воспитанников старшего
проводилась
Д4агностика
подготфв{тельного возраста на готовность к обуrению в школе.
Результатыдиагностики
ll
]l
iI
1
i1
низкий- lбiоlо:
]Начало года
bnеднпй- SLo/o: высокий
Конец года
высокий - 92о/оl спедний - 8Ио
-33оlо
з-*---*^-**^
1!
iI
i
1ffi::::ж|
,, ,,,.
...,,,, ,,, ..*
1, ., ,
, ., ..,....... .,
ниторинга воспитанников, можно сделать вывод
..... .,..,.,.,...-..,..-,,.,,
положите.,iьнЬм результате.
lY
"
1
l
l
их
мотивации,
r rrDqчrrrl,
школьная t,rv
воспитанников
l qпцIlпчD
сформиро вана щI\чJIDIIqл
9чrvРrvrrrРvDqfrq
Jуровень
PvDvlLD
Dvvllrl
физио.rlог{,rческой зрелости в норме.
i Иd всех воспитанников 6-7 лет на конец уrебного года 100%о имеют стабильно-
показатель (высокий
положйтеhьный
: l
и
средний
уровень развитияJ.
'l
У
92О/о
воспитрнциков
отмечаются высокие показатели сформированности мелкой моторики,
il
рук, ]восприятия, наглядно-образного и словесно-логического мышления,
произвол$ности
ол{носl поведения, адекватная самооценка и умение общаться со взрослыми и
,""о"тъ1
диrdами.
3{ания воспитанников достаточные, они способны применять их в игровой и
!
повсед цецной деятельности.
llti
ili!
в i мFдоу N9
4з
Оценка качества кадрового обеспечения
следующий руководящий и педагогический
<<Солнышко>>
кадроврIйiсостав:
i t.1 Заведующий МБДОУ;
2.1 б педагогов, из них:
. l воспитатели
-5;
- один из воспитателей на основе внутреннего
совмещает
совместительства
- один из воспитателей на основе внутреннего
совместительства
совмещает 0,5 ставки имузыкального руководителя
музыкальный руководитель- 1;
1- педагог - психолог на основе внешнего совместительства 0,25 ставки.
a
о
Сmаж
Всего
Коли
дагогов
6/100
lecjTBo,%o
Всегоi
ll
l
всего
Количесгво,O/о
]j
6/L00
От2до5лет От5 до
лет
0/ 0
О/о
ь
о/о
я
О/о
|/Т0
15
Свыше
о/о
]"5
лет
5/90О/о
квал
Высшая
квалификационная
категори
педагргOв
illI
пе-
0
/
0о/о
Без
L
квалификационна
я категория
З
/50
о/о
категори
и
З
/50
о/о
у,
Без образования
Среднее
профессиональное,
педагогическое
О/о
о/о
О/о
0/0 О/о.
4/67 о/о
2/ ЗЗ
6/L00
Коли. ecтBof
ВвIв{л: Большинство педагогов в МБДОУ составляют педагоги, имеющие Стаж
C.jn"" 15 лет, они имеют богатый опыт педагогической деятельности. В своеЙ
работь1iiIбq
наряду с традиционными методами работы с
используют нарядУ
педагоги испОльзуюТ
Ьнdсти педаГоги
деятел$нdсти
воспитhнциками и инновационные образовательные технологии и методики, которые
способiтвi,rют
Формированию у детей ключевых компетенций, что способствует их
ll
успешriости в современном обществе.
в i пlроцессе образовательноЙ деятельности происходит систематический,
регулярнцй обмен опытом педагогов. Воспитатели и специалисты МБflОУ принИМаЮТ
r{асти9 Bi проводИмых В мБдоУ семинарах, мастеР-класса& педагогических советах,
Всего пе [агогов
конкурЬа1
и
Всего педагогов
Высшее
смотрах-конкурсах
и
конкурсах муниципального, региональноГо
И
всеросdийýкого уровней, публикуя свои методический разработки.
ii {
_
___
Кhждый педагог МБДОУ в течение года работает по определенной теме по саМообразоВаriию, с }цетом индивидуального опыта и профессионального IvIacTepcTBa.
N9
п.п.
I
z
ilIl
ШахмаfовР Елена
ЯрослаFоdна
Митасýва
EKaTepiaH
з
4
АнатолЬе на
игнатенко
l1
ЛюдмиЛа l
василььвilа
ПантелРеdа
Натальh
l
Григорьеdна
ll
5
КлёнкЩнаlИрина
АндрееЬнф
8
Тихом4роРа
Екатеррн{
Алекса{tл{овна
l
l
]
l
I
тема самообразования
Ф.и.о
il
it
100
,l
презентовать
KoMv
Сказка-терапия, как средство развития
речи детей дошкольного возраста
2021-2022
Практикум с
педагогами
Тема: <<Предметнм лепка как средство
развития творческих способностей детей
старшего дошкольного возрастa))
2021-2022
Мастер-класс
Развитие речи дошкольников
посредством театральной
деятельности
Развитие мелкой моторики рук
у детей дошкольного возраста
посредством использования
Dччного тDчда
202t-2022
мастер класс
2о2L-2022r.
лекция для
педагогов
Методы формирования правильной
осанки и профилактика её нарушений у
дошкольников.
Игротерапия,как средство развития
познавательных процессов у детей
дошкольного возраста.
2021-2022гr.
Мастер класс.
202а-2022
Мастер * классы.
Практикум с
педагогами.
психологическое обнспечение
адаптационного периода ребёнка в
доу.
педагогоВ
удостоSефния,
Р/о
дата
МБДОУ прошли курсы повышения квалификации и имеют
Оценка материально-технической базы
li
\4аlериально-техническ;ш база для реализации образовательных
l:
программ,
жизнеdбефпечения и развития детей в МБflОУ удовлетворительная, но оставляет желать
лучшегjо. ф МЬДОУ оборудоuаны помещения:
групfrо{ые помещения [игровая комната, спальня, приемная,)групflо{ые помещения - группа совмещенная со спальней -2;
музь:iка}rьный зал ( совмещен с группой) -1
метоiди,tеский кабинет - ]-
it
1t
комчат? психологической
разгryy3Ки
-
1
столрвФ для приёма пищи кабине1 заведующего1
1
пищti:блрк - 1
прачрчtiая - 1
медицинский блок -1
комtiатф сказок - ].
i Пflи создании предметно-пространственной развивающей среды для развития,
воспитания детей дошкольного возраста воспитатели учитывают
обучен|ая l
возрасfньiе, индивидуальные особенности воспитанников своей группы.
!i
и
Оформление простроено
ФГОС
в соответствии с образовательными областями
по
{О:
социально-коммуникативная образовательная область - представлена
центрами Пflff, пожарной безопасности, игровой активности (центр
сюжетно-ролевых игр);
познавательная образовательная область представлена центрами
<<Уголок Природы>, сенсорного развития, конструктивной деятельности,
математического развития;
речевая образовательная область - представлена центрами речевого
развития, центром книги;
художественно-эстетическая образовательная область - представлена
центрами И3О,музыкально-театрализованной деятельности;
представлена центром
физическая образовательная область
физического развития;спортивным уголок пБудо здоров!>.
В феврале-марте 2022 rода прошел смотр-конкурс <Лу.rший уголок П,ЩrЩ>, в
ходе кqто!ого воспитатели всех возрастных групп обеспечили создание комфортных
Li
дflя развития личности воспитанников, их охрану жизни и здоровья, проявили
условии
условиfi ддя
иници4тиiзу и фантазию. Наполнение предметно-пространственной развивающей
инициатиру
среды ачтливизирует познавательную и творческую активность воспитанников,
i
предостачляяет им свободу выбора форм детской активности, обеспечивает
разнооýрdзrную деятельность и досуг, Расположение игр и игрушек доступны для
воспитhнtiиков.
1Пqинципы построения среды соответствуют личностно ориентированной
моделйвзфимодействия взрослого с ребенком.
Матерr{алРно-технические
социальные условия
МБДОУ способствуют
эМоционаЛьнФ-личностному и интеллектуальному развитию детеЙ. В соотцетствии с
требованиfiми СанПиН педагоги в течение основной образовательной деятельности и
'li
дОСУГа прИмеlrяют ИКТ, для это в методическом кабинете имеется ноутбук с выходом в
и
сетЬ ИнтЬрilrет
,^t
в
и
проектор. Используя компьютерную технику совместно с
воспитанниками,
педагоги создают презентации по ПпЩfl, математике, разрабатывают
It
развиваюll[иеl игры, из)лают иллюстрации произведениЙ.
В МБДdУ
проведения интеллектуально-развивающих занятий:
!оrл"rо, условия для
ДИДаКТЦЧфСКие пособия, детская энциклопедическая литература, карты, макеты,
схемы. В fiаждой Возрастной группе созданы центры по ознакомлению дошкольников с
историеЙ к{льтуроЙ, природоЙ родного края, государственноЙ символикоЙ.
{
jУСЛовия в помещениях МБДОУ безопасны и комфортны, соответствуют
ИНТеРеРаЙ, потребностям и возможностям каждого воспитанника, обеспечивают их
гармонИчуое отношение со сверстниками и окружающим миром.
iIi Ц МБДOУ еЖегодно ( в том числе и в 2022 году)проводится текущий
КОСМеТFЧССКий ремонт во всех группах МБДОУ, медицинского кабинета, музыкального
3аЛа, ЙеСодического кабинета и пищеблоков. Подновили веранды и игровое
оборУдЬвdние на }л{астке.
ii
Мфтериально-техническое состояние МБДОУ и его территории соответствУет
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содерЖанию
действjzюfiIим
iI
и оргаРи{ации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопафноЬти, требованиям охраны труда.
среда способствует
iВь[вод,
МБДОУ предметно-пространственная
rl
всесточонIurу развитию дошкольников.
В
Организация питаЕия, обеспечение безопасности
iB tttьдоV организовано 5-ти разовое сбалансированное питание, в 10.00 часов
второй] з{втрак, на основе утверждённого ]-0-ти дневного меню, Организацию И
;i
организация, определенная
питан{е
iвоспитанников _" __YРДОУл 91уществляет
питание воспитанникоВ
году
202L
2022
учебном
резульфат}ми аукциона. В
осуществлiяет Индивидуальный предприниматель Белицкая Е.К.. В меню предстаВлены
разнооýрqзные блюда, исключены их повторы. Меню согласовывается с
заведу]юфим МБДОУ и утверждается Исполнителем. При составлении Меню
соблю{аюугся требования нормативов калорийности питания. В 202L-2а22 тоду
выполriечре натуральных норм питания составило 99 О/о. Постоянно проводится
витамИнирация третьего блюда.
li
.
Пfiи поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
готовой продУкции
Контрqльj за организацией питания, бракераж сырой
осущесfвdяется заведующим МБflОУ и комиссиями, определёнными прика3ом по
и
j
мБдоч.
l
Оt'ганизация питания осуществляется Исполнителем в арендуемом у МБflОУ по
догово|у
iаренды помещении и на арендуемом у МБflОУ технологическом и прочем
zl
ооорудовании.
iB Г4БДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского
На каждыЙ
питанй,я.
il fia пищеблоке ведется бракеражный журнал, журнал здоровья.
день пишqтся меню-раскладка.
iДл{я обеспечения мер, направленных против распространения COVID и другими
вируснрlм!.r заболеваниями в течение всего 2022 уrебного года администрация
-ll
соблюдение масочного режима родителями (законными
обеспе$иdала
предстhвr]телями) воспитанников, сотрудниками МБДОУ. Были приобретены
бактер|ч{дные лампы для обеззараживания воздуха помещений, бесконтактные
термоrчiетflы для проведения термометрии сотрудников и воспитанников МБ{ОУ,
приобýетЕны и постоянно пополняются средства индивидуальной защиты ( маски,
антисе|т{ки, влажные антибактериальные салфетки, перчатки). Средства были
выделdньi из бюджета Красносулинского района.
iВфвод: .Щети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Прави.r|ьнр организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный
РОСТ И1 РаЗВИТИе ДеТСКОГО ОРГаНИЗМа И СО3ДаеТ ОПТИМаЛЬНОе УСЛОВИе ДЛЯ НеРВНОпсихичЬского и умственЕого развития ребенка.
и нераспространения COVID
; ОQеспечиваются строгие условия по профилактике
и другцх чирусных заболеваний.
1
l)
li
l
liОd".п"r"ние
ОбеспечениебезопасностиМБДОУ
условий безопасности в МБ{ОУ выполняется согласно локальным
нормаdивfi о-правовым документам.
Ифеются планы эвакуации.
инструкт
|С Рновь прибывшими сотрудниками проводится вводный инструктаж,
противЭп
опфжарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности.
цел
iЕжiедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозужизни и здоровью воспитанников
и работниkов.
l
по всему периметру ограждена металлическим
I*::::ri-У:4оu
и ворота для въезда спец.транспорта постоянно
забором.
находятся
в
л"f{I',Y' ]tlaитка
3аFертом
состоянии, оборудованы эл.звонками. Входы в групповые
помещения
мFдоУ также оборудованы 3вонками, заперты. Лицами,
определёнными приказом
заРедующего МБflоУ, ведется контроль парковки
транспортных средств и их
iреГистрация в журнале }л{ета.
прогулilйые площадки поддерживаются в хорошем санитарном
состоянии и содержании.
в ц{БдоУ установлено наружное видеонаблюдение,
i
кнопка тревожной сигнализации
(ктсJ, {ак"|rючены договора на обслуживание.
л-_-LС фоспитанНикамИ дошкольНых групП регулярнО проводятся беседы, занятия
по ОБЩ, р!звлечения по соблюдению правил
безопасности на дорогах.
iвфвод: В мБдоу соблюдаются правила по охране труда, обеспечивается
безопаёноlсть жизнедеятельности воспитанников
и сотрудников.
Серьезное внимание уделено созданию системы
противопожарной безопасности.
{етский сдд укомплектован огнетушителями, установлена система пожарной
сигнализации,
имеютфя фандартные инфорr"ц"Ъ""оIе знаки.
Пути эвакуации соответствуют нормативам.
лиц по пожарно-техническому минимуму и
_
|
",.,.,|I{::"f:,::i::r::::::::::твенных
ОКРУЖаЮЩИМ
СОЦИУМом с целью создания
::]!УД]"ЧаЮТ
условий для разностороннего
развития ilоспитанников.
взаимодействует с Ф.А.Пунктом поселения, МБоУ
соШ Ns 22, библиотекой
уБдоу
Гоцнеуского городского поселения, спортивной
школой.
iIlRИ взаимодействиИ с социумом наблюдается положительныЙ
результат
освоения рнаний, умений и навыков по социально-познавательной
образовательной
С
областц, физической образовательной области.
ситуация
в региоЕе вносит свои коррективы в
-_^,,^^^о_Т9:]^:I"о"миологическа-я
процесF
вЕ,аимодействия, он носит больше *rp"*rup
дистанционного формата.
i1
оценка функционирования внутренней системы
оцеЕки качества
образования
ВНУТРеННей СИСТемы оценки качества
образования осуществляется
-i|:П"ИЗаЦИЯ
На ОСНОВе ВНУТРеННеГО контроля и мониторинга.
i
внутренний контроль
:-Y_9ДРУ
осущесрв,rJяетсЯ
в виде плановыХ и оперативных проверок
и мониторинга. Контроль в
виде пда4овых проверок осуществляется в
соответствии с утвержденным годовым
КОНТРОЛЯ На МеСЯц, который
доводится до членов педагогическоiо
:::::_1:Р:фИКОМ
-
-_
коллекlгиЁа.
.м6,
сбор,_системный
L;iу#":r::_:::j{::.1зr"1""
--чЁч,ч!цr,lll
бUJIJасТнои
Ii+ l---грУппы
^qAAUPl
резульfат|
|ГаТРХ ОбРаЗОВаТеЛЬНОй Дur""rо"оar,
и
5лет, обработку
специаЛистаМи
и
анализ
МБДоУ
о
я пDистDаивания
пристраивания индивидуальной
для
и}IпIrЕ!LпrIэ пrrтпi,
,#;^;;;ъ#;#нтЁ#Ж;
качест$оц образовательной
деятельности.
iРеЬvльт"ты внутреннего
пнIrгhАЕrоплконтроля
лд__
irерультаты
-л оформляются
в виде справок, доводятся до
сведен|я
МБДоУ отслеживает выполнение педагогами
|педагого". Адrr"истрация мБдоу
рекомещдflций, Пол}л{енных по итогам контроля.
образом, на основе результатов самообследования
деятельности мБдоу
следуеf:],]"к"on
педагогический коллектив в течение 20tt-2022учебногогода,
несмотря
условия,
и
активно
успешно
задачи
воспитания
решал
::_ja:*"ые
и
оо}лrения
дошкольников;
::Нll[li:Э::::}лlУ::lстрация
о
о в мБдоу
.
сu
по
имеется нормативно-правов;lя, регламентирующая
организационно- правовая, информационно-справочная документ ация;
успешно реадизуются основн;lя обрffiовательная программа рабочие
программы, дополнительные общеобразовательные общеразвивающие
программы воспитателей и специалистов, отвечающие Федеральным
государственным образовательным
стандартам дошкольного
образования.
уfi равление процессом реализации образовательной деятельности носит
L
ьыи характер. В мБдоУ
прослеживаются стабильные положительные
индивидуального развития воспитанников.
результаты анilлиза показателей деятельности оргаIIизации
flанные приведены по состоянию наЗL.L2.2022.
ЕOuнuца
2022 еоа
ьная деятельность
.l".n"""o.ro uоiп"r"r"иков, о."u"""rоЙr* obi
ьную программу дOшкольнOго образования,
человек
вi
!
режим9 полного дня [10,5 часов)
В реж
В сем нjой дошкольной группе
в
семейного образования
В
е
гиsеским сопровождением на
п
|
i человек
психолого-j человек
базе дошкольной;
I
с
ваfельной организации
чiсленность воспитанников в возраст. до
7 лет
Чи
ков
в
человек
З-Й.,
i
ч|сленность воспитанников в возрасте от З-хдо
L2
"ano""*
человек
;
49
-;
;"
; ;-;;;;
;;;;- ;;;;;;; i;;:* ;", ;; | ;/"
"й
""
й численности
воспитанников, получающихi
смотра и }D(ода:
полного дня (10,5 часов)
i человек/ Уо
продленного дня (12-14 часовJ
человек / 0/о
/ у*,
i
По
хич
и недостатков в физическом и [или) псимiразвитии
По ос
ию образовательной программы дошкольного о
По пр сйотру и уходу
i человек/
.7-
бL /tOao/o
бL/lОOО/о
Уо
-- - ^- -.*-^-----**,.
-.*-.
i человек /
О/о
l человек / Уо
i
-i
,
Средн]ийlпоказатель пропущенных дней при посещении,Ii
день
1ошко|пьфой образовательной организации п0 болезни на1;
итанника
сленность педагогических работников, втом
человек
]
27 дней
""сrrе,l
2
/
ЗЗО/о
4/ 67
нальноеобразование
О/о
численньсть
L7.4
l
вес
численности человек /
имеющих
среднееi
педагогическойi
удельный
Еапраdленности [п
нЬсть
Чи
численности человек /
/
удельный вес
педа
еских работников, которым по результатам
и присвоена квалификационная категория,
с- ленности педагогических работников, в том
О/о
4/67О/о
О/о
З
Высшая
Пер
; ЧеЛОВеК
-l.-
/
численностиi человек f
численнOстиi
стаж работы;
%о
/
5аО/о
0l
0О/в
ц50
%
О/о
;
ёоставляет,
До5
i человек /
От5дF
_* , ,
СвышЬ 30 лет
%о
0
/
аО/о
5 /8ЗО/о
, i,".*,g""*l%
человек /
иlфв в возрасте до 55 лет
ЧислеНнЬсть f удельный вес численности IIедагогич"*"rj
,i
и адмdниьтративно-хозяйственных
административно-хозяйственных работников,
i
прошеfoшiтх за последние 5 лет повышение квалифи-j
кации;/ фгоФе.сиональной переподготовки по профиiюi
педагdгиtеской деятельнОсти или иной осуществляемойi
организации деятельности,
общей численностиj
работников,
Уо
И
".rо""* f
L
/L7
0/ а
О/о
а/о
5 /8За/о
6
/ 100
О/о
6
/ t00
О/о
человек
че-ловек
6
/61
да/нет
fla
да/нет
fla.
Внутренний
совместитель
нет
i
в
педагогических
и
административно-
хозяйственныхi
чr.ruь
ских Iliи lадминистративно-хозяйственных
работников,i
прошеДшlrх повышение квалификации по примеrur"rо *j
образ-qваfельном процессе ФГоС в общей
педагогиtеских
работЁи(ов
и
"r.n""ro.rri
административно- хозяйствеrrоr"i
Нали.iие1 в образовательной организации следующих
едагq'гиirеских работн и ков :
i
п
музыiсадьного руководителя
ii
Инстфк,iора по физическоИ кульiуре
Уч
Ло
,внутренний
совместитель
i
I
t5.5 УчитЧпя -дефектолога
,5.6 ПедаrРЧ-психолога
да/нет
да/нет
L
Е
о
р_
ка
I
р
l
з.
l.+
дь помещений, в которых осуществляется кв. м
ая деятельность, в расчете на одного
нет
Внешний
совместитель
,Ща.
L4,9 м2
площiдi цомещений для 0рганизации дополнитель-
кв. м
7,8м2
пiцFrше}iJвы кал ьно го
да/нет
да/нет
fla
ных Щдо} деятельности воспитанников
Налшhс
культурного зала
!l
з
ал а
!
и.5
да/нет
БДОУ
шкоD
<.Щетский сад
Варлашина С.Е..
Совмещен с
_гру!Iqч,qЙ
да
В настоящем сшиве сшито и
Жщ"й
Itlc
мБдOу
й
сад
N9
ксолнышко>
МБДОУ кffетскийеад
43 кСолньlшкоD