03.04.2020
План
дистанционного обучения в группе №3 «Семицветик»
«6» апреля 2020 г.
понедельник
Беседа на тему: «Почему отмечают праздник – День космонавтики?» Цель: расширять знания
детей о полете Юрия Гагарина в космос.
Развивать умение внимательно слушать и
отвечать на вопросы полными предложениями
Мир социальных
отношений «У природы нет плохой погоды». Цель: показать положительное и
отрицательное влияние природных факторов на здоровье человека. Беседы о
закаливание организма природными факторами.
1.ВидМир искусства и художественная деятельность: лепка.
Тема: Космонавт
Цель: Учить лепить фигуру человека в скафандре, плотно
скреплять части фигуры, использовать стеку для прорисовки мелких деталей
2.Вид Речевое развитие
Тема Беседа о Дне космонавтики
Цель. Продолжать
знакомить с российскими праздниками, с
полетом в космос первого человека - Ю. Гагарина. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями.
Организация сна
(чтение художественной литературы) чтение сказки в
пересказе Е. Каргановой «Как ласка сама себя наказала» из книги «Серебряные
сказки».
«7» апреля 2020 г.
вторник
Беседа на тему «Космос. Вселенная». Цель: познакомить детей с основными
планетами, дать элементарные понятия о планете.
Мир социальных отношений Беседа «Этот загадочный космос» о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому
у них все получается.
1.Вид математическое развитие
Цель познакомить с
составом числа 8 из двух меньших
чисел; учить детей ориентироваться на плане.
2.Вид социальный мир
Тема «Этот загадочный космос»
Цель Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к
космическому пространству, расширить представление о профессии космонавта,
воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.
Организация сна
(чтение художественной литературы) чтение
сказки в пересказе Е. Каргановой «Обезьяна - королева» из книги «Серебряные
сказки».
«8» апреля 2020г.
среда
Беседа на тему «Земля – космическое чудо. Вид из космоса». Цель: формировать начальные представления о космосе и космическом пространстве
(звёзды и созвездия, солнце – это самая большая звезда, планеты, Белка и
Стрелка, первый космонавт – Ю.А. Гагарин, космические аппараты: ракета)
Поисково-исследовательская деятельность Опыт «Свойства воздуха». Цель: расширять
знания детей об окружающем мире: свойства воздуха.
Организация сна
(чтение художественной литературы) чтение сказки в пересказе Е. Каргановой «Лиса и виноград» из книги
«Серебряные сказки».
«9» апреля 2020 г.
четверг
Беседа на тему «Космонавты» (фото, имя, достижения).
Цель: воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением
космоса. «День космонавтики». Цель:
Расширить представления детей о космических полётах: познакомить их с
российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.
Мир социальных
отношений предложить
родителям совместно с детям прослушать и посмотреть клип «Памяти нашей победы».
Побеседовать с ребенком об увиденном, рассказать родителям о том, что такое
война и как давно она была.
1.Вид мир искусства и художественная деятельность:
рисование
Тема. Сказочные птицы
Цель. Учить детей рисовать птиц по представлениям; передавать
в рисунке правильную посадку головы птицы, положение крыльев, хвоста;
воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым.
2.Вид социальный мир
Тема Что такое время
Цель. дать представление о времени; познакомить с
понятиями: минута, час, дни недели, времена года
Организация сна
(чтение художественной литературы) чтение сказки в пересказе Е. Каргановой «Как лев на войну собирался» из
книги «Серебряные сказки».
«10» апреля 2020г.
пятница
Беседа на тему «Что такое солнечная система?» Цель: формировать
представления о космосе, о космонавтах, сформировать понятия «космос»,
«космическое пространство», «звёзды», «планеты», «кометы», «спутники»,
«Вселенная».
Мир социальных
отношений рассматривание
иллюстраций о Второй Отечественной войне. Цель: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как
важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
1.Вид мир искусства и художественная деятельность. Аппликация
Тема Космическая ракета
Цель Продолжать учить детей симметричному вырезанию
знакомых предметов по намеченному контуру; упражнять детей в плановом срезании
углов у квадратных форм, преобразовывая в круги.
2.Вид мир музыки
Тема «Весна»
Прослушать
совместно с ребенком живую музыку с
пением птиц, шумом дождя, звуками грозы и т.д. и объяснить, как в звуках
пробуждается весна.
Организация сна
(чтение художественной литературы, слушание музыки) чтение сказки в пересказе Е. Каргановой «Жадный пес» из книги «Серебряные
сказки».
«13» апреля 2020
г. понедельник
Беседа на тему: «Служба 01». Цель: познакомить детей со службой 01;
сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами.
Мир социальных отношений. Беседа: «Скорая помощь 03» Цель: вызвать у
детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное
отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
(тематические
беседы) «Загрязнение окружающей среды». Цель: показать положительное и
отрицательное влияние природных факторов на здоровье человека. Беседы о
закаливание организма природными факторами. Воспитывать привычку жить в
согласии с природой.
(обучающие
ситуации) «Что делать при пожаре в лесу». Цель: знакомить детей с правилами пожарной
безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
1.Вид Мир искусства и художественная деятельность: лепка.
Тема: «Кошкин дом».
Цель: Развивать умение детей выполнять аккуратно работу.
Применять метод пластинографии.
2.Вид Речевое развитие
Тема
Цель. Учить детей
связно выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя; учить
детей подбирать определения, синонимы, антонимы; упражнять в составлении
предложений -путаниц и в последовательной замене слов в этих предложениях;
развивать у детей чувства ритма и рифмы при составлении шуток - чистоговорок.
Просмотр
мультфильма «Игры с огнем» из
серии «Смешарики. Азбука ОБЖ». Цель: познакомить детей со службой 01;
сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами.
Организация сна
(чтение художественной литературы) чтение сказки в
пересказе Е. Каргановой «Обезьяна - королева» из книги «Серебряные сказки».
«14» апреля 2020
г. вторник
Беседа на тему «Пожар». Цель: знакомить детей с правилами пожарной
безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
Мир социальных
отношений «Есть такая
профессия: Родину защищать». Цель: продолжать
расширять представления детей о Российской армии, рассказывать о трудной, но
почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о
том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды,
деды, отцы.
1.Вид математическое развитие
Цель закрепить знания детей о составе числа 8 из двух
меньших чисел; учить называть числа в обратном порядке.
Тема «Где работает огонь»
Цель познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об
открытии человеком огня; как огнь дошел до наших дней, как он помогает
человеку.
Организация сна
(чтение художественной литературы) чтение
сказки в пересказе Е. Каргановой «Жадный пес» из книги «Серебряные сказки».
«15» апреля 2020г.
среда
Беседа на тему «Спички – детям не игрушки»; Рассматривание картин, на
которой изображено тушение пожара в жилом доме. Цель: учить вести себя правильно в экстремальной ситуации, продолжать знакомить
с номерами телефона 01. Объяснять детям
предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые
руки. Нарисовать спичку или спички. Или выполнить на эту тему аппликацию.
Мир социальных
отношений «Мое Отечество – Россия». рассматривание иллюстраций военной тематики. Цель: воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине, знакомить с разными родами
войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой, формировать у детей интерес к
получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной
культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и
культуре своего народа.
Выучить
стихотворение ко Дню Победы – О Родине.
Организация сна
(чтение художественной литературы) чтение
сказки в пересказе Е. Каргановой «Упрямые козы» из книги «Серебряные сказки».
«16» апреля 2020
г. четверг
Беседа на тему: «Мы – спортсмены». Цель: дать детям знания о необходимости занятий
спортом, показать спортивные виды упражнений – ходьбу, бег, метание, лазание. В
каких видах спорта это применяется.
(тематические
беседы) Беседа
“Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живешь?” Цель:
закрепить с детьми знание адреса или хотя бы умение обозначить ориентиры,
которые помогут найти его место жительства.
1.Вид мир искусства и художественная деятельность:
рисование
Тема. С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные
автомобили.
Цель. Учить детей создавать сюжетную картину «Пожар»;
закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к смелым людям –
пожарным; учить рисовать огонь, дым, фигуры людей в движении.
2.Вид социальный мир
Тема Будь осторожен с огнем
Цель. закрепить знания правила пожарной
безопасности, прививать интерес к работе пожарных
Организация сна
(чтение художественной литературы, слушание музыки) чтение сказки в пересказе Е. Каргановой «Тяжелая ноша»
из книги «Серебряные сказки».
«17» апреля 2020г.
пятница
Беседа на тему «Первичные средства пожаротушения. Знаки
безопасности». Цель: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,
нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной
безопасности, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.
1.Вид мир искусства и художественная деятельность.
Конструирование
Тема Машина (работа с бросовым материалом).
Цель Учить детей изготовлять из различных по форме и
размеру коробочек машины
2.Вид мир музыки
Тема «Весна»
Прослушать музыкальную пьесу «Лесной ручей» А. Аренского,
И показать серию слайдов «весенние ручьи» с
использованием интернета
Организация сна
(чтение художественной литературы, слушание музыки) чтение сказки в пересказе М. Тарловского «Любимое
платье султана» из книги «Серебряные сказки»
«21» апреля 2020
г. вторник
Беседа на тему «Что мы видим вокруг?» Цель: расширить
знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных
проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно –
следственные связи, делать обобщение.
Мир социальных
отношений: «Как мы можем позаботиться о старших». Цель: способствовать формированию заботливого отношения к пожилым людям.
1.Вид математическое развитие
Цель учить детей составлять число 9 из двух меньших чисел;
совершенствовать умение измерять объекты с помощью условной мерки, одновременно
выделяя длину и ширину, закреплять умение ориентироваться на плане; закреплять
навыки счета (прямого и обратного)
2.Вид социальный мир
Тема «Не обижайте муравья!»
Цель Познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик»,
предложить придумать и нарисовать другие варианты концовки; научить рисовать
Муравья из трех частей; воспитывать доброту и сострадание, сочувствие, желание
помочь в трудную минуту.
Дидактические упражнения: «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение». Цель: продолжать формировать умения понимать эмоциональное состояние по мимике и жестам, соотносить свое поведение и речевое общение с
эмоциональным
состоянием
Организация сна (слушание
музыки) слушание сказки «Волшебник Изумрудного города» в
аудиозаписи.
«22» апреля 2020г.
среда
Беседа на тему «Что такое Красная книга» (рассматривание Красной книги
с использованием интернета) (тематические
беседы) «Травяная аптека». Просмотр
презентации. Цель: развитие познавательной активности детей о лекарственных
растениях, их хранении и применении, формирование представления, какая из трав
от чего может помочь.
(обучающие ситуации) «Приготовь лекарство». Цель:
знакомство детей с лекарственными травами, формирование умения правильно
использовать полезные травы. ( Найти в интернете фото лекарственных растений и
показать ребенку – мята, шалфей, чабрец и т.д.)
Чтение художественной литературы: Рассказа
М. Пришвина «Разговор деревьев». Цель: воспитывать чувство сопереживания всему
живому, воспитывать экологическую культуру.
Показать
фоторепортаж: На тему
«К нам весна шагает».
Организация сна (слушание
музыки) слушание
сказки «Волшебник Изумрудного города» в аудиозаписи. (продолжение)
«23» апреля 2020
г. четверг
Беседа на тему «Юные экологи». Цель: формирование представления о том, что планета Земля в
опасности: во многих местах земля, вода, воздух стали грязными, воспитание любви
к природе, обучение правильному обращению с ней.
Мир социальных
отношений Беседа «Хотим под мирным небом
жить». Цель: расширить представления детей о Дне Побед, воспитывать любовь к Родине,
уважение к ветеранам войны.
1.Вид мир искусства и художественная деятельность:
рисование
Тема. «Как земля наша красива» Нарисовать природу. Для
эскизов можно использовать картинки по этой теме в интернете.
2.Вид природный мир
Тема «Муравьи
– санитары леса»
Цель: углубить знания о
муравьях, их образе жизни; сформировать представление о роли муравьев в жизни
леса; воспитывать бережное отношение к муравьям.
Для закрепления материала нарисовать образ муравья труженика.
Познакомить с песнями и музыкой
военных лет:
«Прадедушка», «День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова
«Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;
Организация сна (слушание
музыки) слушание
сказки «Волшебник Изумрудного города» в аудиозаписи. (продолжение)
«24» апреля 2020г.
пятница
Беседа на тему «Путешествие семечка». Цель: познакомить детей с
прорастанием растения из семечки с использованием видео-материала. Провести опыт: посадить
фасольку и наблюдать за ее прорастанием.
Мир социальных отношений Чтение стихотворения об одуванчике. А также заучивание
его. Подбор по возрасту и способностей ребенка.
1.Вид мир искусства и художественная деятельность.
Конструирование
Тема «Бабочка» (бумага)
Цель Продолжать учить детей выполнять поделку способом
оригами;
Организация сна (слушание
музыки) слушание сказки «Волшебник
Изумрудного города» в аудиозаписи. (окончание)