Открытое занятие по патриотическому воспитанию " Россия пока мы едины мы непобедимы"

24.04.2018

Цель  :

Ø Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Ø Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам .

Ø Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Ø Расширить знания детей о ВОВ 1941-1945 года:

Ø Формировать чувства патриотизма  и любви к защитникам отечества.

Ø Развивать эмоционально - ценностное отношение к нашей Родине.

Ø Воспитывать чувство гордости за своих земляков .

 

Предварительная работа :Беседы о российской символике, чтение стихотворений, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, экскурсия к обелиску « Слава героям».

Ход :

Дети входят в группу ( под музыку), здороваются, встают в полукруг.                                                                                    Воспитатель: Ребята, какое сегодня у вас настроение?                                                                                      Дети: Хорошее, замечательное, солнечное, доброе, весёлое.                                               

  В-ль: А как можно показать свое настроение, используя мимику и жесты рук,   пальцев? (показ). И у меня сегодня хорошее настроение. Давайте поделимся с хорошим настроение со всеми, возьмем свое отличное настроение в ладошку и дунем на неё.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим пополнять свои знания и  вспомним, что мы знаем о нашей Родине.

Воспитатель:  Дети, как вы думаете, зачем люди путешествуют ?

Дети : Для того- чтобы где-то побывать ,  узнать что-то новое, интересное.

Воспитатель:  Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Ребята на чем можно путешествовать?

Дети : На  самолёте, автобусе, на автомобиле, корабле, на поезде.

Воспитатель:  Я вам предлагаю путешествие на поезде. А вот куда, в какое именно место, вы догадаетесь, прослушав стихотворение, которое мы  с Димой вам расскажем.

1.     Дима К.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но  мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

 

2.     Воспитатель:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем !

 

Воспитатель:  О чем это стихотворение ?

Дети:  О Родине !

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас отправляемся, прошу занять места в вагоне.

 Звучит музыка «Паровоз»

20180424_085605.jpg

Воспитатель: Станция называется « Государственная»

Воспитатель:  Ребята а что такое Родина.

Дети: Родина это страна в которой мы живем, где мы родились.

Воспитатель: На свете есть много других государств  и земель, но одна у человека Родина и наша Родина называется ……….Россия !Посмотрите на карту нашей страны, все мы живем в огромной стране название которой Россия. Россия самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше и по морю. Наша страна очень красива и богата.

Воспитатель: Как называют людей, живущих в России? Кто мы ?

20180424_090652.jpg

Дети : россияне

Воспитатель: На каком мы языке мы говорим ?

Дети: На русском.

Воспитатель :   А как называется столица нашей страны?. 

Дети: Москва

Воспитатель:   Кристина расскажет  стихотворение о Москве.

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин.)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

Воспитатель: Ребята а какие цвета на нашем флаге?

– Молодцы! А  Лиза покажет и расскажет стихотворение о флаге.

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска – 
Солнечный рассвет

В-ль: А сейчас  Максим  покажет и  расскажет стихотворение про герб?

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

В-ль: А что же такое гимн? 

Дети: Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.Хочу такой сайт

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна.)

20180424_085937.jpg



20180424_085941.jpg

Воспитатель:  Мы отправляемся дальше. Занимаем места в вагоне.

( Звучит музыка « Паровоз)

Воспитатель:  Станция « Малая  Родина»

Моя малая Родина…

      МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…

      МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

      РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

 

Воспитатель : Ребята а какая у нас малая Родина ? Как называется наша с вами малая Родина – поселок в котором мы живем?

Дети: поселок Горный.

Воспитатель: Кто-то родился в большом городе это для него малая Родина, кто-то родился в поселке, в деревне это для него его малая Родина. Расскажите какой наш поселок?

Дети : большой , красивый, любимый…

Воспитатель: А как называют людей которые живут в нашем поселке ?

Дети : горненцы

Воспитатель: А сейчас Лиза и Коля  расскажут нам стихотворение

В дали от центра и района,
Стоит посёлок  Горный
Вокруг его лесная зона,
Сосна ,осина  и дубок.

Кругом прекрасная природа,
В лесу есть ягоды ,грибы.
Какая прелесть для народа,
Кустарник ,травы и цветы.

В лесу и звери есть, и птицы,
Среди посёлка водоём.
Поймаешь рыбки для ушицы,
И искупаться можно в нём.

Почти у каждого у дома,
Растут рябины, тополя.
Кусты черёмухи и клёна,
Стоят ветвями шевеля.

  

Воспитатель : А как называется наш район?

Дети : Красносулинский

Воспитательль: А как называется область, в которой мы живём?

Дети: Ростовская.

Воспитатель: А главный город в Ростовской области, какой?

Дети: Ростов-на-Дону.

Воспитатель:– Ребята, а почему  город называется Ростов-на-Дону?

Дети: потому что он стоит на реке Дон

 

Воспитатель: -,ученые считают Дон одной из древнейших рек России, ему сотни тысяч лет. По берегам Дона издавна селились люди, так возникали города. Это Аксай, Батайск, Волгодонск, Азов, Цимлянск и, конечно, Ростов-на-Дону.

Издавна народ любит наш Дон, ласково называют его Дон-Батюшка, Тихий Дон. Дон – судоходная река. По Дону ходят различные суда – катера, грузовые баржи, красивые теплоходы. Один из них так и называется «Дон». ( сопровождается показом слайдов )

 

Воспитатель: Ребята у каждого города нашей страны есть свои символы. Флаг , герб, гимн. Скажите какие цвета  есть на флаге?

Дети;  Синий, желтый, красный.

 

Воспитатель : На флаге Ростовской области синий цвет  означает цвет воды, реки Дон. Желтый цвет - степь, красный – свобода, честность, смелость, огонь и кровь.У каждой  области свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн  г. Ростова-на Дону.

( Прослушать отрывок )

Воспитатель: Президент руководит страной , но у него есть  помощники. Руководитель нашей Ростовской области называется губернатор. Губернатор Ростовской области Голубев Василий Юрьевич

 

Воспитатель: А сейчас перед тем как нам отправиться дальше предлагаю немного отдохнуть!

 

В-ль : Мы отправляемся дальше. Занимаем места в вагоне.

(Звучит музыка “Паровоз”.)

Следующая станция Памятная.

В-ль :Предлагаю детям сесть в кружок в затемненном помещении и зажигаю свечку.

Воспитатель (вполголоса):

Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?

( Предлагаю детям посмотреть на горящую свечку и рассказать, какие чувства она вызывает.)

В-ль :На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном и глубоком? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)
Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата.

Свечка гаснет. Подходим к экрану , где показан  слайд  с изображением могилы неизвестного солдата.

В-ль :Кто из  вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (Выслушиваются ответы детей.)
В-ль ;Почему могила называется могилой Неизвестного солдата? (Дети высказывают свои предположения.)
В-ль :Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне. Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».
А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Дети высказывают свои предположения.)
Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. Тому, кто много лет назад кто-то отдал свою жизнь в бою.
Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю посмотреть музыкальный номер танец «Огня» который подготовили наши девочки, он посвящается всем  людям которые защищали нашу страну, нашу Родину.

Танец « Огня»


20180424_092121.jpg

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на  следующую картинку ( показываю обеликс воинам Славы нашего поселка). Вам знакомо этот обелиск?

Дети: Да

Воспитатель: Где он находится ?

Дети:  В нашем поселке, Горный.

Воспитатель: В  нашем поселке Горный   тоже есть свои герои войны, которые воевали и защищали нашу Родину. У нас в детском саду создана книга « Помнить – чтобы жить» в которой дети рассказывают о своих прадедушках и прабабушках которые воевали .Посмотрите ребята , а вот  выставка ваших работ которая посвящена празднованию Дня Победы 9 мая. Мы свами будем участвовать в акции : « Подари частичку тепла ветерану!» и вы подарите свои открытки ветеранам и участникам ВОВ.

Воспитатель :  Вот наше путешествие и подошло к концу. Мы с вами вернулись домой в наш любимый детский сад. А как называется наш детский сад?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: А на память я хочу подарить вам символ  памяти и победы нашего народа над врагом « Георгиевскую ленточку» которую вы оденете на великий праздник  «День Победы» и с гордостью носите её.

 

Под музыку детям вручается «Георгиевская ленточка».

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.05.2020

Дата обновления: 31.05.2020

Дата публикации: 24.04.2018

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».