Открытое занятие по патриотическому воспитанию " Россия пока мы едины мы непобедимы"
24.04.2018
Цель
:
Ø Развивать
у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Ø Обобщить
и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к
государственным символам .
Ø Закрепить
знания о флаге, гербе, гимне.
Ø Расширить
знания детей о ВОВ 1941-1945 года:
Ø Формировать
чувства патриотизма и любви к защитникам
отечества.
Ø Развивать
эмоционально - ценностное отношение к нашей Родине.
Ø Воспитывать
чувство гордости за своих земляков .
Предварительная
работа :Беседы о российской символике, чтение стихотворений,
пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, экскурсия к обелиску « Слава
героям».
Ход
:
Дети входят в группу ( под музыку), здороваются, встают в полукруг. Воспитатель: Ребята, какое сегодня у вас настроение? Дети: Хорошее, замечательное, солнечное, доброе, весёлое.
В-ль: А
как можно показать свое настроение, используя мимику и жесты рук, пальцев? (показ). И у меня сегодня хорошее
настроение. Давайте поделимся с хорошим настроение со всеми, возьмем свое
отличное настроение в ладошку и дунем на неё.
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим пополнять свои знания и вспомним, что мы знаем о нашей Родине.
Воспитатель:
Дети, как вы
думаете, зачем люди путешествуют ?
Дети
: Для того- чтобы где-то побывать , узнать что-то новое, интересное.
Воспитатель:
Я вам предлагаю
сегодня отправиться в путешествие. Ребята на чем можно путешествовать?
Дети
: На самолёте,
автобусе, на автомобиле, корабле, на поезде.
Воспитатель:
Я вам предлагаю
путешествие на поезде. А вот куда, в какое именно место, вы догадаетесь,
прослушав стихотворение, которое мы с
Димой вам расскажем.
1. Дима
К.
На карте мира
не найдешь
Тот дом, в
котором ты живешь.
И даже улицы
родной
Мы не найдем
на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну -
наш общий дом.
2. Воспитатель:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы
с тобой живем,
И березки,
вдоль которых,
Рядом с
мамой мы идем.
Поле с
тонким колоском,
Наши
праздники и песни,
Теплый
вечер за окном.
Все, что в сердце
бережем !
Воспитатель: О чем это стихотворение ?
Дети: О Родине !
Воспитатель: Правильно,
молодцы. А сейчас отправляемся, прошу занять места в вагоне.
Звучит музыка
«Паровоз»
Воспитатель: Станция
называется « Государственная»
Воспитатель: Ребята а что такое Родина.
Дети: Родина это
страна в которой мы живем, где мы родились.
Воспитатель:
На свете есть много других государств и земель, но одна у человека Родина и наша
Родина называется ……….Россия !Посмотрите на карту нашей страны, все мы живем в
огромной стране название которой Россия. Россия самая большая страна на свете.
Границы России проходят и по суше и по морю. Наша страна очень красива и
богата.
Воспитатель:
Как называют людей, живущих в России? Кто мы ?
Дети
: россияне
Воспитатель:
На каком мы языке мы говорим ?
Дети:
На русском.
Воспитатель : А как называется столица нашей
страны?.
Дети: Москва
Воспитатель: Кристина
расскажет стихотворение о Москве.
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В.В. Путин.)
– Назовите государственные
символы России. (Герб, флаг, гимн.)
Воспитатель: Ребята а какие цвета на
нашем флаге?
– Молодцы! А Лиза покажет и расскажет стихотворение о
флаге.
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
В-ль: А сейчас Максим
покажет и расскажет стихотворение
про герб?
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В-ль: А что же такое гимн?
Дети: Гимн это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т.д.
– Правильно! У каждой
страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.
(Прослушивание отрывка гимна.)
Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Занимаем места в
вагоне.
( Звучит музыка «
Паровоз)
Воспитатель: Станция «
Малая Родина»
Моя малая Родина…
•
МОЯ – потому
что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…
• МАЛАЯ – потому что это маленькая
частичка моей необъятной страны.
• РОДИНА – потому что здесь живут
родные моему сердцу люди.
Воспитатель : Ребята а
какая у нас малая Родина ? Как называется наша с вами малая Родина – поселок в котором
мы живем?
Дети: поселок
Горный.
Воспитатель: Кто-то
родился в большом городе это для него малая Родина, кто-то родился в поселке, в
деревне это для него его малая Родина. Расскажите какой наш поселок?
Дети : большой
, красивый, любимый…
Воспитатель: А как называют людей которые
живут в нашем поселке ?
Дети : горненцы
Воспитатель:
А сейчас Лиза и Коля расскажут нам
стихотворение
В дали от центра и района,
Стоит посёлок
Горный
Вокруг его лесная зона,
Сосна ,осина
и дубок.
Кругом прекрасная природа,
В лесу есть ягоды ,грибы.
Какая прелесть для народа,
Кустарник ,травы и цветы.
В лесу и звери есть, и птицы,
Среди посёлка водоём.
Поймаешь рыбки для ушицы,
И искупаться можно в нём.
Почти у каждого у дома,
Растут рябины, тополя.
Кусты черёмухи и клёна,
Стоят ветвями шевеля.
Воспитатель : А как называется наш район?
Дети : Красносулинский
Воспитательль: А как называется область, в
которой мы живём?
Дети: Ростовская.
Воспитатель: А главный город в Ростовской области, какой?
Дети: Ростов-на-Дону.
Воспитатель:– Ребята, а почему город называется Ростов-на-Дону?
Дети: потому что он стоит на реке Дон
Воспитатель: -,ученые считают Дон одной из древнейших
рек России, ему сотни тысяч лет. По берегам Дона издавна селились люди, так
возникали города. Это Аксай, Батайск, Волгодонск, Азов, Цимлянск и, конечно,
Ростов-на-Дону.
Издавна народ
любит наш Дон, ласково называют его Дон-Батюшка, Тихий Дон. Дон – судоходная
река. По Дону ходят различные суда – катера, грузовые баржи, красивые
теплоходы. Один из них так и называется «Дон». ( сопровождается показом слайдов )
Воспитатель: Ребята у каждого города нашей страны есть свои
символы. Флаг , герб, гимн. Скажите какие цвета
есть на флаге?
Дети; Синий, желтый, красный.
Воспитатель : На флаге Ростовской области синий цвет означает
цвет воды, реки Дон. Желтый цвет - степь, красный – свобода, честность,
смелость, огонь и кровь.У
каждой области свой гимн. Сейчас мы
послушаем гимн г. Ростова-на Дону.
( Прослушать отрывок )
Воспитатель:
Президент руководит страной , но у него есть
помощники. Руководитель нашей Ростовской области называется губернатор.
Губернатор Ростовской области Голубев Василий Юрьевич
Воспитатель:
А сейчас перед тем как нам отправиться дальше предлагаю немного отдохнуть!
В-ль : Мы отправляемся дальше. Занимаем места в вагоне.
(Звучит музыка
“Паровоз”.)
Следующая
станция Памятная.
В-ль
:Предлагаю детям сесть в кружок в затемненном помещении и зажигаю свечку.
Воспитатель (вполголоса):
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
(
Предлагаю детям посмотреть на горящую свечку и рассказать, какие чувства она
вызывает.)
В-ль :На что похож огонек пламени? В
каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и
таинственном, о важном и глубоком? (В храме, где горят свечи; в походе у
костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)
Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания.
Это огонь на могиле Неизвестного солдата.
Свечка
гаснет. Подходим к экрану , где показан слайд
с изображением могилы неизвестного
солдата.
В-ль :Кто из вас был когда-нибудь у такого огня? С кем? По
какому случаю? (Выслушиваются ответы детей.)
В-ль ;Почему могила
называется могилой Неизвестного солдата? (Дети высказывают свои
предположения.)
В-ль :Много таких могил на
нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во
время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной. Это
была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши
города, жгли деревни и убивали людей. Много солдат погибло в боях на той войне.
Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской
стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном
камне написано: «Имя твое неизвестно».
А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Дети
высказывают свои предположения.)
Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты
погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. Тому, кто
много лет назад кто-то отдал свою жизнь в бою.
Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю посмотреть
музыкальный номер танец «Огня» который подготовили наши девочки, он посвящается
всем людям которые защищали нашу страну,
нашу Родину.
Танец «
Огня»
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно
на следующую картинку ( показываю
обеликс воинам Славы нашего поселка). Вам знакомо этот обелиск?
Дети: Да
Воспитатель: Где он находится ?
Дети: В нашем поселке, Горный.
Воспитатель:
В
нашем поселке Горный тоже есть свои герои войны, которые воевали
и защищали нашу Родину. У нас в детском саду создана книга « Помнить – чтобы
жить» в которой дети рассказывают о своих прадедушках и прабабушках которые
воевали .Посмотрите ребята , а вот выставка
ваших работ которая посвящена празднованию Дня Победы 9 мая. Мы свами будем
участвовать в акции : « Подари частичку тепла ветерану!» и вы подарите свои
открытки ветеранам и участникам ВОВ.
Воспитатель
: Вот наше
путешествие и подошло к концу. Мы с вами вернулись домой в наш любимый детский
сад. А как называется наш детский сад?
Дети:
Солнышко.
Воспитатель:
А на память я хочу подарить вам символ
памяти и победы нашего народа над врагом « Георгиевскую ленточку»
которую вы оденете на великий праздник
«День Победы» и с гордостью носите её.
Под музыку детям вручается
«Георгиевская ленточка».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.05.2020
Дата обновления: 31.05.2020
Дата публикации: 24.04.2018
Комментарии0
Новый комментарий