взаимодействует с родителями (законными представителями)
воспитанников, социокультурными учреждениями города
осуществляет подбор литературы и методических материалов по всем
разделам «Программы», обобщает и систематизирует методические
материалы по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста;
составляет аннотации по использованию материалов;
организует выставки для педагогов по задачам годового плана,
темам педагогических советов, новинкам литературы;
разрабатывает и оформляет методические мероприятия в помощь
воспитателям
адаптирует ДОУ к социальному заказу и особенностям развития
дошкольников.
III. Организация и формы работы.
3.1 Организация работы методического кабинета осуществляется по следующим
блокам:
I блок – нормативно – правовое обеспечение деятельности методического
кабинета:
Федеральные, региональные нормативно – правовые документы,
регламентирующие деятельность ДОУ;
Локальные акты ДОУ;
Должностные обязанности
руководителя
образовательного
учреждения,
заведующего методическим кабинетом, должностные
обязанности педагогов.
II блок – планирование деятельности образовательного учреждения:
Программа развития образовательного учреждения;
Годовое планирование работы ДОУ:
Текущее планирование работы (комплексный план работы на месяц);
Планирование работы структурных подразделений образовательного
учреждения (педагогического совета, творческой группы);
Протоколы заседаний педагогических советов.
Программы, сценарии подготовки и проведения праздников
III блок – информационное обеспечение воспитательно - образовательного
процесса:
Информационные материалы, освещающие передовой педагогический
опыт работы педагогов образовательного учреждения, района, области;
Информационные материалы о новых исследованиях в области
педагогики, психологии, методики;
Информационные материалы по проблемам, над которыми работает
ДОУ;
Материалы
о
деятельности
коллегиальных
органов
образовательного учреждения
IV блок – программно – методическое обеспечение
образовательно воспитательного процесса:
Учебный план образовательного учреждения;
Учебно – методический комплект, по которому работает учреждение;
Подписные издания по педагогике
Методические рекомендации, пособия, которыми
пользуются
педагоги ДОУ;
V блок - организационно – методическая работа:
Кадровый состав ДОУ;
Данные диагностики
профессионального мастерства педагогов
ДОУ;
Результативность работы учреждения (результаты конференций,
конкурсов, фестивалей).
3.2. Формы работы методического кабинета:
3.2.1. Заседание педагогического Совета ДОУ
3.2.2. Занятия методического объединения педагогов ДОУ
3.2.3. Теоретические семинары, семинары-практикумы
3.2.4. Общие, групповые и индивидуальные консультации для педагогов ДОУ
3.2.5. Педагогические часы
3.2.6. Творческие отчеты педагогов, работа творческих групп
3.2.7. Открытые мероприятия
3.2.8. Организация выставок, смотров-конкурсов
3.2.9. Консультирование родителей
3.2.10. Отчеты по самообразованию педагогов ДОУ
3.2.11. Работа с периодикой, методической и познавательной литературой
IV. Требования к содержанию методического кабинета
4.1. Оснащение методического кабинета должно быть рациональным и
обеспечивать высокий уровень учебно – воспитательного процесса;
4.2. Старшим воспитателем оформляется Паспорт кабинета, с указанием
имеющегося в нем оборудования, технических средств, наглядных пособий,
дидактических материалов и др.;
4.3.
Оформление
методического
кабинета
должно
соответствовать
общепринятым эстетическим требованиям.
V. Оценка деятельности кабинета за учебный год
5.1. В конце учебного года старший воспитатель анализирует деятельность
методического кабинета (оценка деятельности методического объединения,
педагогического совета ДОУ и др., выводы, рекомендации по дальнейшей работе
кабинета и пр.).