Региональная программа по ПДД Приключения светофора

Приключения светофора

ПРОГРАММА
работы дошкольных образовательных
учреждений по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма
«Приключения Светофора»
ЗАДАЧИ:
Повысить активность педагогического коллектива, родителей и детей в
обеспечении безопасности дорожного движения; активизировать работу
дошкольных образовательных учреждений по пропаганде Правил дорожного
движения и безопасного образа жизни.
Заочное путешествие в страну Правил дорожного движения «Приключения
Светофора»
1-я станция: «На светофоре красный свет» (январь, февраль, март)
2-я станция: «Зажегся желтый» (апрель, май, июнь)
3-я станция: «Свет зеленый» (июль, август, сентябрь)
4-я станция: «Красный, желтый, зеленый» (октябрь, ноябрь, декабрь)
ДАЕТСЯ СТАРТ ИГРЕ-ПУТЕШЕСТВИЮ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ СВЕТОФОРА»
В путешествие отправляются:
а) педагогический коллектив детского сада
б) дети
в) родители
1-я станция
«На светофоре Красный свет»
1. ЯНВАРЬ
а) по группам с детьми провести занятие, на котором дать старт игрепутешествию (детям выдать эмблему, игру, воспитателю-светофору напомнить
детям о Правилах дорожного движения, родителям подготовить памяткулистовку с проведением игры);
б) провести общее собрание родителей или по группам с целью объявления игрыпутешествия и еще раз обратить внимание родителей на вопрос обеспечения
безопасности детей на дорогах;
в) провести совещание-семинар воспитателей по вопросу организации и
проведения работы с детьми и родителями по пропаганде ПДД;
г) оформить в методическом кабинете Уголок в помощь воспитателю «Изучаем
Правила дорожного движения»;
д) оформить общий Уголок «Пусть горит зеленый свет»;
е) в каждой группе сделать большой светофор, поставить его на самое видное
место; для родителей подготовить обращение с призывом участия в игре-

путешествии «Приключение Светофора»;
ж) в каждой группе оформить или обновить Уголок по изучению Правил
дорожного движения; детям дать поисковое задание: принести в группу любой
материал, связанный с изучением Правил дорожного движения.
2. ФЕВРАЛЬ
а) выпустить листовку-обращение к родителям о соблюдении Правил дорожного
движения в зимний период;
б) воспитателям с родителями и детьми сделать макет микрорайона детского сада
с улицами и дорогами, дорожной информацией;
в) в группах провести с детьми занятия по ПДД, организовать чтение книг,
разучивание стихов.
3. МАРТ
а) в группах с детьми провести конкурс на лучший рисунок, на лучшую
аппликацию по ПДД;
б) по итогам конкурса для родителей оформить выставку «Правила дорожного
движения - наши верные друзья»;
в) лучшим воспитателям начать подготовку открытых занятий по изучению ПДД
с целью обмена опытом работы;
г) подвести итоги работы игры-путешествия на 1-й станции, отметить лучших и
дать старт на 2-ю станцию.
2-я станция
«Зажегся желтый»
4. АПРЕЛЬ
а) подготовить знаки, атрибуты, плакаты, технику-транспорт, схему для работы
на транспортной площадке;
б) по группам с детьми и родителями провести викторину по Правилам
дорожного движения; подвести итоги, лучших наградить медалями;
в) посетить с детьми подшефную школу с целью отработки маршрута «Мой путь
в школу», организовать встречи с юными инспекторами движения.
5. МАЙ
а) провести открытое занятие по Правилам дорожного движения с привлечением
юных инспекторов движения для воспитателей и детей других групп;
б) обобщить опыт работы лучших воспитателей, оформить и поместить
материалы в методкабинет;
в) привести в порядок транспортную площадку и начать проведение занятий с
детьми с целью отработки практических навыков;
г) в Уголке для родителей поместить «Советы родителям по соблюдению Правил
дорожного движения»; в подготовительной группе - схему «Мой путь в школу».
6. ИЮНЬ
а) организовать встречу родителей и воспитателей с работниками ГИБДД;
б) подготовить и провести праздник для детей подготовительной группы
«Движение Вам без опасности»;
в) начать подготовку к празднику «На светофоре - зеленый» по типу КВН с
другим детским садом;

г) провести с детьми практические занятия по ПДД на транспортной площадке;
д) подвести итоги работы игры-путешествия на 2-й станции, отметить лучших,
дать старт на 3-ю станцию.
3-я станция
«Свет зеленый»
7,8. ИЮЛЬ, АВГУСТ
а) продолжить подготовку к празднику «На светофоре - зеленый»;
б) продолжить работу с детьми на транспортной площадке: провести
соревнования, игры, конкурсы;
в) оформить папку-передвижку для родителей «Типичные ошибки детей при
переходе улиц и дорог».
9. СЕНТЯБРЬ
а) провести праздник «На светофоре - зеленый» с приглашением родителей;
б) подготовить памятку для родителей с анализом детского дорожнотранспортного травматизма и направить в каждую семью;
в) провести экскурсию на перекресток «Три чудных света»;
г) подвести итоги работы игры-путешествия на 3-й станции, отметить лучших и
дать старт на 4-ю станцию.
4-я станция
«Красный, желтый, зеленый»
10. ОКТЯБРЬ
а) каждой группе подготовить и провести игру «Пешеходы и водители» на
транспортной площадке с приглашением юных инспекторов движения,
работников ГИБДД, родителей;
б) начать работу по подготовке большого общего заключительного праздника
«Красный, желтый, зеленый».
11. НОЯБРЬ
а) в «Уголок родителей» поместить «Советы по соблюдению Правил дорожного
движения в осенне-зимний период»;
б) продолжить подготовку к заключительному празднику;
в) провести встречу с воспитателями в методкабинете по новинкам работы с
детьми и родителями по пропаганде Правил дорожного движения.
12. ДЕКАБРЬ
а) обновить уголки безопасности в группах и детском саду;
б) провести праздник «Красный, желтый, зеленый» с приглашением родителей,
работников ГИБДД, юных инспекторов движения;
в) по итогам игры-путешествия «Приключения Светофора» оформить в каждой
группе стенды, фотоальбомы, фотопланшеты;
г) методкабинету подготовить общую справку о проделанной работе;
подготовить материалы к творческому отчету; лучшие материалы оставить в
методкабинете для использования в дальнейшей работе;
д) по итогам игры-путешествия отметить лучших воспитателей, детей, родителей.

Тест для водителя - родителя

Акция «Береги своего пассажира!»
Уважаемые родители!
Приглашаем вас принять участие в акции «Береги своего пассажира!» Для этого ответьте на
вопросы теста.
1. Какой стиль управления вы применяете, если в автомобиле ребенок?
а) Такой же, как и всегда.
б) Спокойный и осторожный.
в) Быстрый и динамичный.
г) Соблюдаю ПДД.
2. Следите ли вы за тем, чтобы ребенок всегда пристегивался ремнем безопасности?
а) Да, всегда.
б) Да, если ребенок сидит на месте переднего пассажира.
в) Только на скоростной автомагистрали.
г) Нет, не слежу.
3. Какое, по вашему мнению, самое безопасное место для ребенка в автомобиле?
а) На переднем сиденье пассажира.
б) На заднем сиденье, слева.
в) На заднем сиденье, справа.
г) Не знаю.
4. Какое место во время поездки занимает ваш ребенок в автомобиле?
а) На переднем сиденье пассажира.
б) На переднем сиденье пассажира, только при наличии специального детского сиденья.
в) На заднем сиденье автомобиля.
г) На заднем сиденье автомобиля при наличии специального детского сиденья.
5. Какие дополнительные меры предосторожности вы используете, чтобы обезопасить ребенка в
автомобиле?
а) Перед выездом рассказываю о правилах поведения в автомобиле.
б) Использую дополнительные системы безопасности.
в) Тщательней проверяю исправность автомобиля.
г) Никаких.
6. Знаете ли вы, как защитить себя во время ДТП, и учите ли этому ваших детей?
а) Нет, не знаю.
б) Да, знаю и обучаю.
в) Да, знаю, но не обучаю.
г) Считаю это неважным.

А теперь проанализируйте ваши ответы. Если это «нет», «не знаю», «считаю
неважным», то ваш взгляд на ситуацию опасен. Если вам дорог ваш ребенок, то ваше
отношение к безопасности требует серьезной корректировки. Помните, что здоровье, а
возможно, и жизнь маленького пассажира зависят от вас, от вашего внимания и знаний.

Будьте надежным водителем!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».