Положение о производственном контроле организации и качества питания в ДОУ

участников производственного контроля, регламентирует документацию по вопросам
организации питания в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Контроль за организацией и качеством питания в ДОУ предусматривает проведение
администрацией и ответственными лицами, закрепленными приказами заведующего
дошкольным образовательным учреждением (комиссией по контролю за организацией и
качеством питания, бракеражу готовой продукции), наблюдений, обследований, проверок,
осуществляемых в пределах компетенции за соблюдением работниками, участвующими в
осуществлении процесса питания, законодательных и нормативно-правовых актов
Российской Федерации в сфере питания воспитанников детского сада, а также локальных
актов дошкольного образовательного учреждения, включая приказы, распоряжения и
решения педагогических советов.
1.4. Результатом контроля является анализ и принятие управленческих решений по
совершенствованию организации и улучшению качества питания в дошкольном
образовательном учреждении.
2. Цель и основные задачи контроля
2.1. Основной целью производственного контроля организации и качества питания в ДОУ
является оптимизация и координация деятельности всех служб (участников) для обеспечения
качества питания в дошкольном образовательном учреждении.
2.2. Основные задачи контроля за организацией и качеством питания:
• контроль исполнения нормативно-технических и методических документов
санитарного законодательства Российской Федерации;
• выявление нарушений и неисполнений приказов и иных нормативно-правовых
актов ДОУ в части организации и обеспечения качественного питания в
дошкольном образовательном учреждении;
• анализ причин, лежащих в основе нарушений и принятие мер по их
предупреждению;
• анализ и оценка уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении
качественного питания, по результатам их практической деятельности;
• анализ результатов реализации приказов и иных нормативно-правовых актов
детского сада, оценка их эффективности;
• выявление положительного опыта в организации качественного питания с
последующей разработкой предложений по его распространению;
• оказание методической помощи всем участникам организации процесса
питания;
• совершенствования механизма организации и улучшения качества питания в
дошкольном образовательном учреждении.
3. Объекты и субъекты производственного контроля, организационные методы, виды и
формы контроля
3.1. К объектам производственного контроля за организацией и качеством питания в ДОУ
относят:
• помещения пищеблока (кухни);
• групповые помещения;
• технологическое оборудование;
• рабочие места участников организации питания в детском саду;
• сырье, готовая продукция;
• отходы производства.
3.2. Контролю подвергаются:
• оформления сопроводительной документации, маркировка продуктов питания;
• показатели качества и безопасности продуктов;
• полнота и правильность ведения и оформления документации на пищеблоке,
группах;
• поточность приготовления продуктов питания;

•

качество мытья, дезинфекции посуды, столовых приборов на пищеблоке, в
групповых помещениях;
• условия и сроки хранения продуктов;
• условия хранения дезинфицирующих и моющих средств на пищеблоке (кухне),
групповых помещениях;
• соблюдение требований и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания
населения» при приготовлении и выдаче готовой продукции;
• исправность холодильного, технологического оборудования;
• личная гигиена, прохождение гигиенической подготовки и аттестации,
медицинский осмотр, вакцинации сотрудниками ДОУ;
• дезинфицирующие мероприятия, генеральные уборки, текущая уборка на
пищеблоке, групповых помещениях.
3.3. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
 изучение документации;
 обследование пищеблока (кухни);
 наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в
групповых помещениях;
 беседа с персоналом;
 ревизия;
 инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных приборов) и
иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.
3.4. Контроль осуществляется в виде выполнения ежедневных функциональных
обязанностей комиссией по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу
готовой продукции, а также плановых или оперативных проверок.
3.5. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным заведующим ДОУ
Планом производственного контроля за организацией и качеством питания на учебный год
(Приложение 1), который разрабатывается с учетом Программы производственного
контроля
за соблюдением
санитарных правил
и
выполнением
санитарнопротивоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и доводится до сведения всех
членов коллектива дошкольного образовательного учреждения перед началом учебного года.
3.6. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
3.7. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах
организации питания в дошкольном образовательном учреждении. Результаты оперативного
контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны
проверяющим в ходе изучения вопроса.
3.8. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль за организацией питания в
дошкольном образовательном учреждении проводится в виде тематической проверки.
3.9. Административный контроль за организацией и качеством питания осуществляется
заведующим ДОУ, заместителем заведующего в рамках полномочий, согласно
утвержденному плану контроля, или в соответствии с приказом заведующего дошкольным
образовательным учреждением.
3.10. Для осуществления других видов контроля организовываются: комиссией по контролю
за организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции, состав и полномочия
которой определяются и утверждаются приказом
заведующего дошкольным
образовательным учреждением. К участию в работе комиссии, в качестве наблюдателей,
могут привлекаться члены Совета ДОУ.
3.11. Ответственный за осуществление производственного контроля — заведующий.
3.12. Должностные лица, на которых возложены функции по осуществлению контроля за
организацией питания в ДОУ согласно должностных инструкций:
• заведующий дошкольным образовательным учреждением;
• заместитель заведующего по АХЧ (завхоз);
• контрактный управляющий;

• старший воспитатель;
• педагоги групп.
3.13. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке (кухне) ДОУ должны быть здоровыми,
прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и
инструкциями. Ответственность за выполнение настоящего пункта Положения возлагается
на заведующего .
3.14. Основаниями для проведения контроля являются:
 утвержденный план производственного контроля;
 приказ по дошкольному образовательному учреждению;
 обращение родителей (законных
представителей) воспитанников и работников
дошкольного образовательного учреждения по поводу нарушения.
3.15. Контролирующие лица имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к вопросу питания заранее.
3.16. При обнаружении в ходе контроля нарушений законодательства Российской Федерации
в части организации питания дошкольников, заполняется соответствующая проверке учетноотчетная документация, ставится в известность заведующий дошкольным образовательным
учреждением.
4. Ответственность и контроль за организацией питания
4.1. Заведующий дошкольным образовательным учреждением создаёт условия для
организации качественного питания воспитанников и несет персональную ответственность
за организацию питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
4.2. Распределение обязанностей по организации питания заведующего в дошкольном
образовательном учреждении отражаются в должностной инструкции.
4.3. К началу нового года заведующим ДОУ издается приказ о назначении лица,
ответственного за питание в дошкольном образовательном учреждении, о составе комиссии,
участвующих в организации питания воспитанников детского сада, определяются их
функциональные обязанности.
4.4. Контроль за организацией питания в дошкольном образовательном учреждении
осуществляют заведующий, контрактный управляющий, комиссия по контролю за
организацией и качеством питания, бракеражу готовой продукции, старший воспитатель и
педагоги групп, утвержденные приказом заведующего детским садом и органы
самоуправления в соответствии с полномочиями, закрепленными в Уставе дошкольного
образовательного учреждения.
4.5. Заведующий ДОУ обеспечивает контроль:
• материально-технического состояния помещений пищеблока, наличия необходимого
оборудования, его исправности;
• обеспечения пищеблока дошкольного образовательного учреждения и мест приема
пищи достаточным количеством столовой и кухонной посуды, спецодеждой,
санитарно-гигиеническими средствами, разделочным оборудованием и уборочным
инвентарем;
• выполнения суточных норм продуктового набора, норм потребления пищевых
веществ, энергетической ценности дневного рациона;
• условий хранения и сроков реализации пищевых продуктов.
4.6. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой
продукции ежедневно проверяет качество готовой продукции, заполняя Журнал бракеража
готовой продукции, а также суточную пробу и наличие маркировки на ней.
4.8. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, бракеражу готовой
продукции проверяет:
 рацион питания, сверяя его с основным двухнедельным и ежедневным меню;
 ежедневно сверяет закладку продуктов питания с меню;
 соответствие приготовления блюда технологической карте;
 помещения для хранения продуктов, холодильное оборудование (морозильные
камеры), соблюдение условий и сроков реализации, ежедневно заполняя

соответствующие журналы;
 осуществляет ежедневный визуальный контроль условий труда в производственной
среде пищеблока и групповых помещениях;
 визуально контролируют ежедневное состояние помещений пищеблока, групповых
помещений, а также 1 раз в неделю — инвентарь и оборудование пищеблока;
 осматривает сотрудников пищеблока, раздатчиков пищи, заполняя Гигиенический
журнал (сотрудники), проверяет санитарные книжки;
 соблюдение противоэпидемических мероприятий на пищеблоке, групповых - 1 раз в
неделю, заполняя инструкции, журнал генеральной уборки, ведомость учета
обработки посуды, столовых приборов, оборудования;
 ежедневно сверяет контингент питающихся детей с Приказом об организации
питания, списком детей, питающихся бесплатно, документы, подтверждающие
статус семьи, подтверждающие документы об организации индивидуального
питании;
 соответствие ежедневного режима питания с графиком приема пищи;
 ежедневную гигиену приема пищи, составляя акты по проверке организации
питания.
4.9. Лицо, ответственное за организацию питания, осуществляет учет питающихся детей в
журнале питания, который должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и
подписью заведующего дошкольным образовательным учреждением.
4.10. Лица, занимающиеся контрольной деятельностью за организацией и качеством питания
в ДОУ, несут ответственность:
 за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, актах по итогам
контроля организации и качества питания в дошкольном образовательном
учреждении;
 за тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных
мероприятий;
 за качественную подготовку к проведению проверки деятельности работника;
 за обоснованность выводов по итогам проверки.
5. Права участников производственного контроля
5.1. При осуществлении производственного контроля, проверяющее лицо имеет право:
 знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями
работника дошкольного образовательного учреждения, его аналитическими
материалами;
 изучать практическую деятельность работников, принимающих участие в
организации питания в ДОУ, через посещение пищеблока, групповых помещений,
наблюдение за организацией приема продуктов у поставщика, за организацией
хранения продуктов, процессом приготовления питания, процессом выдачи блюд из
пищеблока в группы, организацией питания воспитанников в группах, других
мероприятий с детьми по вопросам организации питания, наблюдение режимных
моментов;
 делать выводы и принимать управленческие решения.
5.2. Проверяемый работник ДОУ имеет право:
 знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
 знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
 своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих лиц;
 обратиться в комиссию по трудовым спорам при несогласии с результатами
административного контроля.
6. Документация
6.1. В ДОУ должны быть следующие документы по вопросам организации питания:
 Положение об организации питания в ДОУ;
 настоящее Положение о производственном контроле за организацией и качеством
питания в ДОУ;

договоры на поставку продуктов питания;
Гигиенический журнал (сотрудники);
основное 2-х недельное меню, включающее меню для возрастной группы детей (от 1
до 3 лет и от 3-7 лет), технологические карты кулинарных изделий (блюд);
 ежедневное меню с указанием выхода блюд для возрастной группы детей (от 1 до 3
лет и от 3-7 лет);
 Ведомость контроля за рационом питания детей (Приложение N13 к
СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Документ составляется организацией – Поставщиком,
определённым по результатам торгов.
 Журнал учета посещаемости детей;
 Журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции (в соответствии с СанПиН);
 Журнал бракеража готовой пищевой продукции (в соответствии с СанПиН);
 Журнал учета температурного режима холодильного оборудования (в соответствии с
СанПиН);
 Журнал учета температуры и влажности в складских помещениях (в соответствии с
СанПиН);
 Журнал учета калорийности (расчет и оценка использованного на одного ребенка
среднесуточного набора пищевых продуктов проводится один раз в 10 дней, подсчет
энергической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных
пищевых веществ проводится ежемесячно);
 Журнал учета работы бактерицидной лампы на пищеблоке;
 Журнал генеральной уборки, ведомость учета обработки посуды, столовых приборов,
оборудования.
6.2. Перечень приказов:
 Об утверждении и введение в действие настоящего Положения;
 О введении в действие примерного 2-х недельного меню для воспитанников
дошкольного образовательного учреждения;
 О контроле за организацией питания;
 Об утверждении режима питания;
 _____________________________.
6.3. Журналы в бумажном виде должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены
печатью учреждения. Возможно ведение журналов в электронном виде.




7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на
Общем собрании трудового коллектива и утверждается (либо вводится в действие) приказом
заведующего дошкольным образовательным учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».